svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Тест-драйв микро-внедорожника Suzuki Jimny

20 апреля, 10:19
5 минут

Какие-то модели ушли навсегда, став легендами, какие-то выросли и изменились до неузнаваемости. Но некоторые еще уверенно держатся на конвейере. Среди них — маленький самурай Suzuki Jimny.

«Да, уходит наше поколение, рудиментом в будущих мирах, словно полужесткие крепления или радиолы во дворах...» — написал Юрий Визбор. Уходят один за одним и классические внедорожники, прямые и отдаленные потомки военного работяги Willys MB. Какие-то модели ушли навсегда, став легендами, какие-то выросли и изменились до неузнаваемости. Но некоторые еще уверенно держатся своими рубчатыми колесами и за жизнь на конвейере, а заодно и за дорогу. Среди них — маленький самурай Suzuki Jimny.

Впечатление обманчиво

Когда ты подходишь к Jimny, он кажется тебе несерьезным, как детская игрушка. Но первое впечатление бывает очень обманчиво... Я ведь не зря упомянул родоначальника всех джипов — Willys MB, воевавший во многих армиях, включая РККА, и вынесший всю тяжесть самой чудовищной войны ХХ века. Именно этот автомобиль и приняли за основу создатели первого поколения Jimny.

Правда, само это имя появилось несколько позднее: поначалу детище Suzuki носило имя LJ (Light Jeep, «легкий джип») с цифровым индексом. Ну а потом появилось множество названий, которые автомобиль получал на различных рынках: Drover, Santana, Jypsy, Carribean, Sierra... Например, второе поколение автомобиля известно нам под именем Samurai. Но на родине, в Японии, он всегда был Jimny. Существует версия, что само это название появилось как сочетание двух слов, Jeep и Mini...

Но вернемся к сравнению с основоположником жанра. Обратите внимание, никто и никогда не называет воспетый военными журналистами Willys «малышом», «крошкой» или «игрушкой», а вот применительно к Jimny эти слова слышишь постоянно. Современный Jimny действительно близок к джипам Второй Мировой по многим параметрам: габаритам, энерговооруженности, внутренним объемам...

При этом Jimny и немного крупнее, и чуть тяжелее старого вояки, уступая ему лишь в величине дорожного просвета. Но тут дело не в конструкции, а в выбранной размерности колес. При этом все основные технические решения у них общие: рамная конструкция, зависимая подвеска, жестко подключаемый передний мост, понижающая передача в раздаточной коробке. Так что несмотря на весь свой мультяшный вид, Jimny был, есть и будет серьезным внедорожником.

Инь или янь?

Когда компания Suzuki только-только начинала официальные продажи этой модели в России, Jimny сразу набрал огромную популярность у представительниц прекрасного пола: «У мужа «крузак», а мне купили японский джип поменьше»... Но для того, чтобы понять, что для ежедневных поездок по городу есть и более подходящие автомобили, требуется не так уж много времени.

Впрочем, в городе у Jimny есть определенные преимущества, например, потрясающая маневренность: радиус его разворота составляет всего 4,9 метра, так что вы сможете развернуться в один прием там, где большинству потребуется два или три. Опять же, место для парковки найти куда проще. В остальном все сложнее.