svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Тест-драйв Lamborghini Huracan: Король умер, да здравствует король!

28 марта, 08:15
15 минут

Подумайте вот о чем: нужно лишь выиграть в лотерею, и автомобиль на летний отпуск уже есть. Высоко на пустом альпийском серпантине закатное солнце играет на кузове Huracán, V10 крутит 9000 оборотов, а четыре выхлопных трубы ревут натужно, на пределе...

Барри... Хорошо, что испанские матадоры никогда не называли лучших быков «Барри». Или «Саймон». Долгожданный потомок «Гайардо» наконец-то появился, и зовут его «Уракан». Если среди вас есть лингвисты, они уже знают, что по-русски это значит «ураган». Но этот «Ламбо» назвали не в честь явления природы, а в честь бесстрашного быка, участвовавшего в корриде в Аликанте в 1879 году. Повезло же Lamborghini найти такой неиссякаемый источник героических легенд! Тот бык так и остался непобежденным.

Итак, Huracán LP610-4. Отличное имя для машины, у которой такой великий предшественник. Последнюю пару лет тот тянул из последних сил, но в свое время он стал судьбоносной моделью для Lamborghini. 40 лет с момента основания фирмы до презентации компактного V10 Lamborghini продавал в среднем 250 машин в год. Но как только на сцену эффектно вышел Gallardo, Lamborghini стал продавать в год по 2000 машин. Всего за 10 лет производства было собрано больше 14 000 Gallardo. Lamborghini может сколько угодно баловаться с оглушительно дорогими и раритетными гиперкарами, но именно объемы продаж не дают ей кануть в Лету, как TVR.

Huracán чуть крупнее Gallardo. Но выглядит компактным, низким и очень злобным

Но «Гайардо» был продуктом простых, невинных времен. В 2003-м у маленького «Ламбо» всего и конкурентов-то было, что Ferrari 360, которому к тому времени стукнуло четыре года. А Huracán нужно занять позиции в зоне конфликта суперкаров. Это Ferrari 458, который на два поколения моложе 360-го, и к тому же просто превосходный Ferrari. Другой соперник — невероятно быстрый, совершенствующийся с каждым годом McLaren 4-12C. А еще есть Audi R8, который из спорткара калибра 911 Carrera вырос в чистый суперкар (в последней версии Plus — с 550-сильным V10) и ко всему прочему имеет доступ к складу запчастей Lambo. Добавьте к этому 560-сильный Porsche 911 Turbo S и изменивший мировоззрение BMW i8 (а раз уж так, то и будущий Mercedes-Benz GT, и уходящий SLS). Теперь ясно, что «Уракану» придется туже, чем «Гайардо»? Ему будет сложнее убедить толстосумов.

С КЕМ СРАЗИТСЯ HURACÁN

Маленькому «Ламбо» будет непросто. Конкуренты у него зубастые.

AUDI R8 V10 PLUS

5,2 литра, V10, 550 лошадиных сил, 540 Нм, 0-100 километров в час за 3,8 секунды, 319 километров в час, 7 580 000 рублей. Мотор похож, коробка тоже, полный привод почти тот же и, возможно, гораздо дешевле. Но ведь это Audi. А «Ламбо» — это «Ламбо».

MCLAREN 12C

3,8 литра, V8T, 625 лошадиных сил, 599 Нм, 0-100 километров в час за 3,1 секунды, 328 километров в час, 200 000 евро (в Европе). На бумаге они близки. Но поверьте, на треке 12С уничтожит Lamborghini. Хотя Huracán обойдет его в драматизме.

BMW i8

1,5 литра, 3 цилиндра, гибрид, 362 лошадиных силы, 434 Нм, 0-100 километров в час за 4,4 секунды, 250 километров в час, 135 000 евро (в Европе). Меньше 4 литров на 100 километров в час — таковы суперкары будущего? Да, но i8 медленнее Huracán — ему не хватает 7 цилиндров.

PORSCHE 911 TURBO S

3,8 литра, оппозитный, 6 цилиндров, 560 лошадиных сил, 700 Нм, 0-100 километров в час за 3,1 секунды, 318 километров в час, 10 006 000 рублей. В реальном мире он будет быстрее Huracán (и всего остального). Но это не суперкар, а подкрученный 911.

ASTON MARTIN VANQUISH

5,9 литра, V12, 573 лошадиных сил, 620 Нм, 0-100 километров в час за 4,1 секунды, 295 километров в час, 13 584 000 рублей. Один из самых потрясных автомобилей. Но уже немолод, и на любом треке придет к финишу в хвосте у «Ламбо».

FERRARI 458

4,5 литра, V8, 570 лошадиных сил, 540 Нм, 0-100 километров в час за 3,4 секунды, 325 километров в час, 12 090 000 рублей. Должен быть острее и кайфовее. Но цилиндров меньше, а значит, он... хуже. И на льду разбиться в нем проще.

В приступе необычной скромности на Lambo даже не попытались создать бестселлер с нуля (хотя, с учетом последних концептов, ждать от них можно было чего угодно). Нет ни турбин в маклареновском стиле, ни хитроумных гибридных модулей или рекуперационных систем. Huracán остался суперкаром в самом традиционном смысле: клиновидным куском экзотики с большим атмосферным «двиглом».

А именно — со знакомым уже 5,2-литровым V10. Его предок — мотор с прямым впрыском на Gallardo, который в последнем варианте (LP570) развивал 570 сил. Huracán, однако, пробился в клуб 600-сильных: он выдает 610 коней при головокружительных 8250 оборотов в минуту. Крутящий момент — 560 Нм. Маленький «Ламбо» попадает аккурат между 458 (570 лошадиных сил) и 12С (625 лошадиных сил). И главное, отрывается от этого противного R8 Plus.

«ДВА СЦЕПЛЕНИЯ — ЗНАЧИТ, ВДВОЕ ВЫШЕ СКОРОСТЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЙ. HURACÁN БЕРЕТ СОТНЮ ЗА 3,2 СЕКУНДЫ.»

Конечно, привод полный. Об этом говорит цифра 4 в названии. Буквы LP означают продольно-заднее расположение V10, число 610 — мощность. Huracán, как и Gallardo, оснащен сложной системой муфт, которая при обычном раскладе пускает 70% момента на заднюю ось, но при этом может играть моментом в широких рамках. То есть Huracán не позволит запечатлеть себя в отбойнике, если у пилота не хватит мастерства: хорошая новость для тех, кто ездит не как Стиг.

Как и новость, что Lamborghini наконец-то подарила своему малышу хорошую коробку с подрулевым переключением. Роботизированная механика E-Gear у Gallardo отродясь не была инженерным шедевром. А уж в конце жизни рядом с коробками 12C и 458 напоминала ископаемое.

1. БОЛЬШЕ ВОЗДУХА!
Парящие задние стойки в стиле любимого Хаммондом Sesto Elemento — тоже воздухозаборники

2. ВИДИШЬ «Y»?
Заметили Y-образный воздухозаборник? Игреки и шестиугольники — новый фирстиль Lambo

3. СТОП ЭНД ГОУ!
20-дюймовые диски с широченной резиной. Карбон-керамические тормоза — стандартная комплектация

4. ДА БУДЕТ СВЕТ!
Фары целиком светодиодные, в том числе поворотники и дальний свет. А куда же крепится номер, а?

Итак, у Huracán новая семиступенчатая коробка с двумя сцеплениями, которая так и называется: Lamborghini Doppia Frizione (LDF). Подозреваем (хотя инженеры Lambo еще не раскололись), что у нее много общего с S-tronic, которую Audi ставила на фейслифтовый R8. Та коробка — самая плавная и быстрая среди себе подобных — уже доказала, что может справиться с 550 лошадиными силами. Провести ее апдейт под 610 сил — раз плюнуть.

Но Lamborghini дал, Lamborghini и взял. Качественный автомат означает, что механики не будет — по крайней мере, пока. Жаль. Gallardo был одним из немногих суперкаров на «ручке».

«HURACÁN ОСТАЛСЯ СУПЕРКАРОМ В САМОМ ТРАДИЦИОННОМ СМЫСЛЕ ЭТОГО СЛОВА.»

Два сцепления — это мгновенные переключения. Lamborghini говорит, что Huracán разгоняется до сотни за 3,2 секунды. Это дьявольски быстро: на семь десятых быстрее, чем Gallardo, и точно между временем 458 (3,4) и 12С (3,1). Можно с уверенностью сказать, что владельцы Huracán не уступят своим друзьям на Ferrari и McLaren в гонке вокруг МакАвто. До двухсот он разгоняется за 10 секунд, а максималка — 325 километров в час. У Ferrari тоже 325. Но это — совпадение.

В отличие от McLaren 12C и Aventador, Huracán не получил карбоновый монокок. Вместо этого тут «гибридное шасси»: пространственная рама из карбона и алюминия. Lamborghini, как вы помните, любит карбон. В Sesto Elemento на базе Gallardo черный материал использован в самых разнообразных видах. Поэтому ждите его и здесь. Но этот автомобиль не будет таким же легким, как Sesto, который весит меньше тонны. Сухая масса Huracán — 1422 килограмма, значит, снаряженная будет где-то 1500 килограммов. Может, чуть меньше.

Кнопка стартера из Aventador — ребячество, но это кайф!

Салон мы одобряем. Микс фольксвагеновских кнопок средь буйства итальянского дизайна для Lamborghini уже стал привычным. Самое яркое — после театральной и откровенно отпадной кнопки стартера под красной крышечкой, как в истребителе, — селектор внизу руля, управляющий тремя динамическими режимами. Как в Aventador, можно переключаться в Strada, Sport и Corsa. Если судить по старшему брату «Уракана» с V12, для последнего режима потребуется стальная воля и тяжелые препараты. Он меняет приемистость коробки, строгость стабилизации, распределение крутящего момента и, что самое интересное, звук V10. А значит, есть клапана в выхлопной системе, которые можно заблокировать в «громком» режиме, вынув предохранитель. И еще это значит, что инженеры вложились в то, чтобы Huracán звучал красиво. Вспомните, как пел Gallardo! Карбон-керамические тормоза — в стандарте.

Адаптивная магнитореологическая подвеска, как в Corvette, R8 и последнем поколении Ferrari, предложена в качестве опции.

Внешность мы комментировать не станем. Только посмотрите на него! Huracán исповедует рубленую эстетику Gallardo с тонкими лезвиями Aventador, но остается уникальным. Это несомненно Lambo: корма с тремя шторками очень напоминает Aventador Roadster, ярок полюбившийся Y-образный мотив, а огромные воздухозаборники за боковыми стеклами взяты у Sesto Elemento. Но резкие элементы фирменного дизайна становятся в этой форме не только ярче, но и мягче. Классно сделано. И хотя Huracán крупнее Gallardo, он выглядит компактным. Зловещим. Красивым.

Gallardo стоил около 14 000 000 рублей, но 12С еще дороже. Если Huracán окажется дешевле, чем его соперники, он сможет продолжить дело Gallardo.

Подумайте вот о чем: нужно лишь выиграть в лотерею, и автомобиль на летний отпуск уже есть. Высоко на пустом альпийском серпантине закатное солнце играет на кузове Huracán, V10 крутит 9000 оборотов, а четыре выхлопных трубы ревут натужно, на пределе...

Ураган! Надеемся, в жизни он оправдает наши ожидания. И свое имя.

Scriptio: Сэм Филип.

Источник TopGearRussia.ru