Тест-драйвы
14 апреля, 12:27

Тест-драйв Haval H2

Когда в 2014 году на Московском Международном автосалоне россиянам впервые была представлена марка Haval, никто не знал, что из этого получится. С этого момента утекло не так уж много воды, и вот пожалуйста - премиальный кроссовер.

Когда в 2014 году на Московском Международном автосалоне россиянам впервые была представлена марка Haval, никто не знал, что из этого получится. С этого момента утекло не так уж много воды, и вот пожалуйста: я сижу за рулем китайского кроссовера, явно претендующего на премиальный статус, и знаете, что? Он мне нравится!

Моя первая встреча с китайскими автомобилями произошла на территории Дмитровского автополигона в самом начале «двухтысячных». В углу огромного ангара, где смонтирован стенд для измерения поперечной устойчивости, я заметил два неведомых мне пикапа, на первый взгляд сильно напоминающих Toyota HiLux, но чем-то неуловимо отличающихся. На вопрос, что это за звери, получил ответ «да вот китайцев подвезли», а также разрешение осмотреть машины при условии, что я обещаю их не фотографировать.

Эффект был сокрушительным. Кривые щели между панелями кузова, петли проводки, торчащие откуда-то из-под облицовки радиатора и руля, сиденья, которые в принципе нельзя настроить, и острый облой на пластиковых деталях салона. При этом сам пластик — мыльный, скользкий и вонючий...

Через несколько месяцев я снова увидел на полигоне аналогичные пикапы. Подошел, заглянул и... не узнал. Салон был переделан практически полностью! А еще через несколько месяцев, когда компания Great Wall начала официальные продажи пикапов Deer, салон в них поменялся еще раз. Скажите, хоть одна автомобильная марка может похвастаться тем, что способна менее чем за год дважды «перелопатить» салон со всем его содержимым — сиденьями, передней панелью, комбинацией приборов?

Особенности китайской учебы

Китайские автопроизводители постоянно учатся, а поскольку в национальные традиции обучения входит копирование действий учителя, они на определенном этапе своего развития и занимаются беззастенчивым копированием. Не миновала эта чаша и компанию Great Wall. Вообще ее история похожа на историю всех ведущих китайских марок. В 1976 году небольшое частное предприятие получило контроль над приватизированным авторемонтным предприятием, ранее принадлежавшим Народно-Освободительной Армии Китая. Кстати, с решения о приватизации таких заводиков начались истории очень многих китайских автобрендов.

Развивалась компания ни шатко ни валко, выпускала какие-то легкие коммерческие тарахтелки... Прорыв произошел в 1996 году, когда в качестве объекта для копирования был выбран пикап HiLux, который было решено оснастить двигателем, выпущенным по лицензии Mitsubishi. Так родился Deer, который стал и первым китайским автомобилем, поставляемым на экспорт, и первым «китайцем» на российском рынке.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник Журнал "Колеса"

Материалы по теме

Видео