Серый слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
Серый слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
Серый слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
Серый слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 20
Arrows-left
Arrows-right
Reload

Тест-драйв Chery Tiggo 5: все аргументы "за" и "против"

Стоит ли покупать новый китайский кроссовер и кому он нужен

Стоит ли покупать новый китайский кроссовер и кому он нужен

Первый опыт выхода "китайцев" на российский рынок напрочь испортил репутацию автопрома из поднебесной. Лет десять назад эти машины привлекли покупателей яркой внешностью и заманчивой ценой, но очень разочаровали качеством впоследствии.

Снова получить лояльность российского потребителя будет непросто. То, что китайские автомобили априори с недостатками – стереотип, уже прочно засевший в умах автомобилистов. Оправдан он или нет сейчас, мы выясняли с обновленным Chery Tiggo 5.

Одно из странных дизайнерских решений - поворотники перенесли из задних фонарей на бампер.

Что может мотивировать выбрать китайский автомобиль? Главный аргумент: это самый вместительный кроссовер в ценовой категории до миллиона: длина - 4506 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1740 мм, колесная база – 2610 мм. Он значительно больше даже Renault Duster. Если смотреть конкурентов именно по габаритам, это окажутся уже машины вроде Kia Sportage, которые даже в базовой комплектации стоят дороже топового Tiggo. "Много автомобиля" за небольшие деньги – это серьезный довод в пользу "китайца". Цена стартует от 972 900 рублей, а за максимальную комплектацию придется отдать 1 169 900 рублей.

Первое знакомство:

При первой "примерке" кроссовер производит приятное впечатление – за рулем удобно, не смущает даже отсутствие регулировки руля по вылету. Проблемы с посадкой могут возникнуть только у очень высокого водителя.

Интерьер выполнен из не самых дорогих материалов, но салон качественно собран и выглядит достойно. В отделке присутствуют экокожа и "рояльный" лак. Но главное: не выявлено "сверчков" или едкого химического запаха, характерного для многих китайских автомобилей.

Качество отделки позволяет соперничать с японскими и корейскими конкурентами.

В глаза бросается новая мультимедийная система с большим тачскрином, которая интегрируется со смартфоном по системе Cloudrive. Она не просто транслирует часть функций смартфона в автомобильную мультимедиа, а полностью выводит экран гаджета на автомобильный дисплей. Доступно абсолютно все, от мессенджеров до интернета.

Но осуществить интеграцию непросто. Во-первых, подходит только Android. Во-вторых, чтобы устройства связались, нужно найти в своем смартфоне скрытую вкладку "только для разработчиков" и включить отладку по USB. В моем случае она активируется по схеме: настройки - о телефоне – номер сборки. На последний – 5 кликов подряд, и в меню настроек появляется новая вкладка. Кроме того, для работы нужно соединить устройства по Bluetooth.

Мультимедийная система выводит все функции смартфона на экран.

К тестовому автомобилю на всякий случай прилагался уже подключенный смартфон Lenovo. Чтобы возможность воспользоваться системой была даже у тех, кто так и не подключил свой телефон. Интересно, а покупателям, которые не смогут, подключенные гаджеты достанутся в подарок?

Тем не менее, проблемы – только разовые с подключением, далее все работает как часы. Отклики не самые быстрые, но откровенных подвисаний замечено не было. Открываем привычный навигатор, "забиваем" нужную точку и можно ехать.

А как в движении?

Под капотом – безальтернативный двухлитровый мотор Acteco, известный по многим китайским автомобилям. Движок сочетается с вариатором, в итоге машина набирает "сотню" за 15 секунд. Так что обгон на трассе приходится планировать заранее, крейсерские 130-140 кроссовер держит без проблем, но динамика оставляет желать лучшего.

Кстати, звучит мотор очень громко и весьма специфично для бензинового агрегата – однажды пришлось спешно останавливать заправщика, рвущегося плеснуть в бак солярки. Между тем, в Китае в моторной линейке Chery Tiggo 5 есть 1,5-литровый мотор с турбонаддувом, выдающий 152 лошадиные силы, российских покупателей такой версией обделили.

Автомобиль стал жестче, ровно настолько, чтобы без потерь в комфорте улучшилась управляемость.

Шумоизоляция стала значительно лучше относительно дорестайлинговой версии. Везде, кроме моторного отсека. Можно ли за эту доработку поставить плюс – сказать сложно. Рев двигателя при отсутствии других посторонних звуков становится еще навязчивее. На высоких оборотах мотор заглушает даже музыку, которая, кстати, звучит из колонок Pioneer весьма прилично для своего класса.

А вот подвеска не расстроила. Она не вызывала никаких вопросов и в дорестайлинговой версии, но если раньше подходила характеристика "нормально", то теперь ее можно не кривя душой назвать удачной. Автомобиль стал жестче, ровно настолько, чтобы без потерь в комфорте улучшилась управляемость. На высоких скоростях на трассе машина все еще немного "плавает", но это побочный эффект от мягкой высокопрофильной зимней резины. На разбитых же дорогах подмосковных городков кроссовер чувствует себя прекрасно. Пробить подвеску, прыгая по пригородным ухабам, не получилось ни разу.

Сзади места хватит даже очень крупным пассажирам.

Если взвесить все "за" и "против", плюсов кажется больше, и они значительнее. Так почему на наших дорогах нет множества недорогих и весьма недурно сделанных китайских кроссоверов? Важный фактор, не позволяющий Tiggo 5 стать полноценным игроком на рынке – отсутствие полного привода. Хотя во время теста ходом удалось пройти и обледеневшую грунтовку с колеей, и снежный склон. Клиренс в 190 миллиметров позволяет нахрапом заскочить довольно далеко, но стоит остановиться – понадобится трос и техника посерьезнее.

Дорожный просвет в 190 миллиметров позволяет без проблем съехать с дороги, ограничивает передвижение только отсутствие полного привода.

Не слишком уверенно чувствуешь себя на этом кроссовере на столичных улицах среди мощных дорогих автомобилей. Идеальная стихия для Chery Tiggo 5 – провинциальные российские города с разбитыми дорогами, где он будет выигрышно смотреться на фоне засилья отечественного автопрома и с комфортом возить владельца, а также его большую семью. Бояться китайского происхождения машины в современном мире точно не стоит. За последний десяток лет автомобили из Поднебесной изменились чуть более, чем полностью.

Софья Клейменова

Двигатель

Рядный, 4 цилиндра,

1971 см³

Мощность, л. с. / об./мин.

136 л.с. при

5750 об/мин

Крутящий момент, Нм / об./мин.

182 Н∙м при

4500 об/мин

Трансмиссия

Механика,

5 ступ.

Бесступенчатая CVT

Разгон 0-100 км/ч.

12,4 сек

15 сек

Максимальная скорость, км/ч

175

165

Привод

передний

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...