svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Тест-драйв BYD F3

19 сентября, 14:26
7 минут

Очередной китайской копии японского автомобиля прочат большое будущее в нашей стране. Насколько их седан готов к конкурентной борьбе, мы и решили проверить.

Знакомое лицо

Что ни говори, а китайцы - молодцы, умеют преподнести свой товар. Заманивают покупателя гордым заявлением, мол, на этой машине установлен лицензионный двигатель Mitsubishi, с намеком на то, что он уж точно не будет ломаться. Ведь такой же мотор устанавливался на Lancer предыдущего поколения.

А вот то, что дизайн содрали с Toyota Corolla в версии седан, они стыдливо умалчивают. Хотя почему стыдливо? Наоборот, они осторожно намекают покупателю, что можно не переплачивать, ведь у нас почти то же самое. И действительно, заманчивая идея - купить копию почти в два раза дешевле оригинала.

Тем более что с первого взгляда и не поймешь, что перед тобой «китаец». Ладные пропорции кузова, недурный дизайн. Даже любимое увлечение азиатов - навешать на машину побольше блестящих пластмассовых вставок - здесь вырублено на корню. Но если внимательно присмотреться к F3, то в глаза сразу бросается эмблема BYD, стилизованная под немецкий BMW, и только потом упрощенный экстерьер японского автомобиля.

Вблизи кузовные детали уже не напоминают о Corolla. И разгадка проста: японский седан щеголяет модными выштамповками, старательно отрисованными дизайнерами. Такие же могли сделать и китайцы, но это требует более сложного оборудования, что неизбежно приведет к увеличению себестоимости. И тогда автопроизводители из Поднебесной теряют единственный козырь - низкую цену. Поэтому приходится довольствоваться тем, что есть. Теперь заглянем в салон.

Просто и безвкусно

Усаживаешься в машину, и первым делом взгляд притягивает яркое свечение оптитронных приборов. Центральная консоль пестрит серебристой пластмассой, прямо как в Lada Priora, правда, по качеству наш автопром уже проигрывает китайцам.

BYD F3. Фото Михаила Мулюкина с сайта kp-avto.ru.

Венчает переднюю панель двудиновая аудиосистема, но, несмотря на наличие шести динамиков, звук, мягко говоря, не впечатляет. Ниже расположился блок управления микроклиматом с большим дисплеем. Но вентилятор уж слишком явно напоминает о своем присутствии даже на небольшой скорости.

Зато водителя порадуют и огромное количество различных ящичков и полочек для мелочовки, а также подлокотник между передними сиденьями. Здесь китайцев нужно похвалить, ведь на многих автомобилях именитых производителей просто некуда приткнуть пачку сигарет или мобильный телефон.

Другой приятный момент - кожаный салон. Но качество материалов оставляет желать лучшего. Правда, кожа на креслах перфорированная, что сулит хорошую вентиляцию. В жару после каждой поездки не придется выжимать рубашку. Дополняют общую картину электропривод зеркал и стекол, а также люк в крыше.

Поведение на дороге

Ну хватит разглагольствований, пора в путь. Поворачиваю ключ в замке зажигания, и салон наполняет неприятный рокот бензиновой «четверки». Выжимаю невероятно легкую педаль сцепления, включаю первую передачу, и F3 неожиданно легко, практически без добавления газа начинает ехать. Все благодаря ровному характеру мотора. Он без провалов и подхватов тянет автомобиль вперед. Поэтому при разгоне нет смысла выкручивать двигатель до ограничителя, тем более что после 3500 об./мин. звук мотора просто невыносим.

Зато подвеска достойна похвалы. Даже несколько неожиданны такие аристократичные реакции на неровности дороги. Мелкие ямки и стыки дорожного полотна BYD просто не замечает. Лишь на крупных выбоинах слегка вздрогнет кузовом без намека на пробои подвески. Но за комфорт нужно платить: в поворотах «китаец» заметно кренится, и реакции на повороты баранки слегка размазаны.

Но за рулем вылезает проблема с эргономикой. Первая оплошность - регулировка сидений. Мне с моим ростом 187 сантиметров не хватает регулировки по длине. В результате сидишь с сильно согнутыми коленями. Дело усугубляется короткой, установленной практически горизонтально сидушкой. А руль, который регулируется лишь по углу наклона, оказывается на коленях. Если в городе с этим можно мириться, то от дальних поездок придется отказаться. Что это, машина для карликов? Для китайцев Россия является приоритетным рынком, и такие проколы с эргономикой выглядят более чем странно.

BYD F3. Фото Михаила Мулюкина с сайта kp-avto.ru.

Что почем?

Базовая комплектация G-i от 320 000 (354 900*) рублей. Здесь имеются ГУР, кондиционер, электропакет и аудиоподготовка.

В комплектации GL-i от 360 000 (373 900*) рублей, добавляются две подушки безопасности, ABS, кожаный салон, легкосплавные диски и аудиосистема.Самая богатая версия GLX-i от 370 000 (413 900*) рублей, помимо всего прочего, щеголяет климат-контролем, люком с электроприводом, рулем с кожаной отделкой и пультом управления аудиосистемой.

*С двигателем объемом 1,6 литра.

Текст: Михаил Мулюкин.

Источник KP-AVTO.RU