svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Тест-драйв Skoda Kodiaq: ответы на вопросы читателей

10 июля, 12:02
9 минут

Почему новый кроссовер Skoda для России хуже, чем для Европы? Откуда такие высокие цены? Когда будет наша сборка? Перед новым тестом Skoda Kodiaq мы узнали, какие у вас накопились вопросы к машине. Теперь отвечаем!

С новичком модельного ряда Skoda мы впервые познакомились еще в прошлом году. А месяц назад «Кодиак» поступил в продажу в России. Поэтому рассказывать о фирменной мегапрактичности «Шкоды», которая приводит в экстаз даже помешанного на порядке человека, бессмысленно. Все, кому интересен автомобиль, уже начитались тестов и за тот месяц, что Kodiaq красуется в дилерских центрах, исследовали все уголки салона. И убедились в том, что по организации пространства большой чешский кроссовер полностью отвечает семейным ценностям.

Вы ведь успели оценить скребок для льда в крышке бензобака и держатели для планшетов, открывали одной рукой бутылку в подстаканнике с пупырчатым дном и по 50 раз хлопали дверью машины в шоу-руме? Да, чтобы увидеть, как работает механизм пластиковой защиты кромки.

Конечно же, заботливый отец семейства, перед которым стоит нелегкий выбор, перепробовал все возможные варианты трансформации багажника в Kodiaq, в воображении засунул туда холодильник и разместил троих непоседливых детей (возможно, пока тоже воображаемых) на двух задних рядах.

Но вопросы все еще остались.

Как Kodiaq подготовлен для России?

Доработка машины для нашего рынка интересует едва ли не каждого. На самом деле специально для нас над Kodiaq особенно не колдовали. Тот же клиренс под 19 см, никакой спецзащиты, хотя моторный отсек все равно, конечно, прикрыт.

Полный привод реализован через многодисковую муфту, которая передает тягу на задние колеса. Есть опциональный режим Off-Road, который меняет настройки агрегатов.

А вот зимнего российского колорита в опциях не найти. Обогрев лобового стекла есть и в европейских версиях. Об увеличенном расширительном бачке и более емком аккумуляторе речи не идет. Вся доработка сводится к усилению элементов подвески для наших безобразных дорог.

Почему российские версии «Кодиака» хуже европейских?

Подождите, все будет! По крайней мере, так говорят в «Шкоде». К примеру, в России пока нельзя заказать для Kodiaq адаптивную подвеску DCC с электронно-регулируемыми амортизаторами для каждого колеса. Кстати, связано это именно с усилением шасси для нашего рынка. Поэтому на настройку DCC должно уйти побольше времени. Впрочем, и со стандартной подвеской чешский кроссовер ведет себя прилично. Отлично и стабильно управляется, но в меру жесткий. Ходовая на раздербаненном покрытии (а я, поверьте, пролетел немало километров по камням и грунтовкам) «поет» громко всеми своими многочисленными рычагами, но чтобы довести ее до пробоя, нужно быть совсем безбашенным водителем.

Если вдруг вас все равно останавливает отсутствие более деликатной и чуткой к настроениям DCC, которая работает вкупе с выбором режимов движения, то спешу успокоить. В любом случае на собранных в России «Кодиаках» адаптивное шасси непременно появится.

Равно как и все остальное. Кроме DCC по опциям других «отставаний» от Европы нет, но вот по комплектациям мы, конечно, проигрываем. В первую очередь по «бедным». В России пока продаются лишь машины с полным приводом и роботом DSG да с тремя моторами: бензиновые 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (180 л.с.), а также дизельный 2.0 TDI (150 л.с.). Более обширная гамма ожидается со стартом нашей сборки. А это произойдет в 2018 году.

Будет ли «нормальный» автомат?

Если под «нормальным» имеется в виду классический гидротрансформаторный автомат, то нет. Робот и только робот. Я не знаю, сколько поколений автомобилей у концерна Volkswagen еще должно смениться, чтобы вы перестали бежать от DSG, как от чумы. Современные семи-, да и шестиступенчатые роботы у компании спокойно «ходят» по 200 тысяч без ремонта.

В Kodiaq количество ступеней зависит от мотора. В двухлитровых TSI и TDI солидный момент 320 и 340 Нм соответственно «переваривает» более способная мокрая DQ500 с семью передачами. В 1,4-литровом – шестиступенчатая DQ250. Обе выполняют работу плавно и быстро. Так что даже с самым слабым двигателем на городских скоростях не ощущается недостаток сил.

Сколько «ест»?

Не открою Америку, если скажу, что больше всего по расходу порадовал дизельный мотор. Шесть литров по трассе для достаточно крупного кроссовера – и это без особых усилий как можно меньше «съесть». Скорее наоборот. Бензиновые заметно прожорливее. Даже базовый потребляет примерно на пару литров больше, чем 2.0 TDI, а уж бензиновый 180-сильный спокойно может и за «десятку» выйти. Но это логично – он самый способный из этой троицы.

В целом, по моторам я все сказал еще после первого теста на Майорке. Тем более я как знал – испробовал там именно те версии, что первыми пришли в Россию спустя полгода. Во всем, что касается разрешенных скоростей, то есть до 110 км/ч, Kodiaq очень хорош. Любой. И тих, и в меру резв. Но дальше 150-сильные двигатели чахнут, а 1.4 TSI – откровенно сдается. Поэтому с точки зрения полноценного, скажем так, динамического комфорта 2.0 TSI выглядит интереснее остальных. Еще лучше, уверен, с 2.0 TDI на 190 сил, но его в России пока нет. И не факт, что появится с нашей сборкой. Он-то уж сделает Kodiaq совсем дорогим.

Почему дороже «Тигуана»?

Вот мы и подошли к самому больному вопросу. С одной стороны, я его понимаю. Для многих действительно стоит выбор между Tiguan и Kodiaq. С другой – давайте будем откровенны. Вы же не спрашиваете, почему Skoda Octavia дороже Volkswagen Polo? Да, тут немного другой случай. Кроссоверы не столь далеки друг от друга, и все же чешский вариант заметно больше и вдобавок семиместный. И не стоит забывать, что в 2018 году «Кодиак» пропишется на российском заводе. А это значит, что с появлением базовых комплектаций кроссовер в целом станет доступнее.

И локализация производства, конечно, скажется. Можно ожидать, что начальная цена как раз упадет c двух миллионов рублей примерно до уровня «Тигуана». Есть смысл подождать.

Алексей Дмитриев, фото Skoda

Технические характеристики Skoda Kodiaq

1.4 TSI (150 л.с.)

2.0 TSI (180 л.с.)

2.0 TDI (150 л.с.)

Габариты (длина / ширина / высота), см

469,7 / 188,2 / 165,5

Колёсная база, см

279,1

Снаряжённая масса, кг

1625 (1668)*

1695 (1738)*

1709 (1752)*

Объём багажника, л

565-1980 (233-523-1968)*

Двигатель

4-цилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом, 1395 см³

4-цилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом, 1984 см³

4-цилиндровый, дизельный, с турбнаддувом, 1968 см³

Мощность, л. с. / об./мин.

150/5000-6000

180/3900-6000

150/3500-4000

Крутящий момент, Нм / об./мин.

250/1500-4500

320/1400–3940

340/1750-3000

Трансмиссия

6-ст., робот.

7-ст., робот.

7-ст., робот.

Привод

Полный

Разгон 0-100 км/ч, с

9,9 (10,1)*

8,0 (8,2)*

9,9 (10,1)*

Дорожный просвет, см

18,7 (18,8)*

Максимальная скорость, км/ч

194 (192)*

207 (205)*

194 (192)*

Смешанный расход топлива, л/100 км

7,5

7,7

6,1 (6,2)*