svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Танцы на углях

14 мая, 10:56
6 минут

Традиции — это святое. Идти против них — как выковыривать косточки из зерен граната, но иногда с традициями хочется поспорить. Например,...

Традиции — это святое. Идти против них — как выковыривать косточки из зерен граната, но иногда с традициями хочется поспорить. Например, когда вы согласились поучаствовать в удалом туземском празднике, а вас подвесили над углями. Традиция такая…

У нас ведь оно как? Появились у человека, например, деньги. И захотел он, к примеру, автомобиль. И вероятность того, что он отправится к дилеру «Тойоты» за «Камри», необыкновенно велика. Так сказать, по совету друзей и заветам отцов. Вот и получается, что количество купленных новых Toyota Camry на российских дорогах за прошедший год превысило число Ford Mondeo почти на порядок — 34 тысячи против 3,6 тысячи соответственно.

Положение «Форда» чем-то похоже на положение человека над углями: некогда один из лидеров класса — Focus — давным-давно вылетел из десятки самых продаваемых в России машин, а царствование в сегменте непремиальных бизнес-седанов с Mondeo, кажется, уже недостижимо.

А тут еще и с новым поколением «Мондео» вышло недоразумение. Автомобиль, который уже два года продается в США под именем Fusion (где его, к слову, по продажам точно так же уделывает «Камри»), до нашего и европейского рынков добрался совсем недавно. «Фордовцы» говорят, что он «не опоздал, а задержался», и, в соответствии с поговоркой, имеет подходящие амбиции. Ну что ж, хлеб и соль тебе, «Мондео», и все такое.

Официальная причина задержки появления нового «Мондео» — перенос производства модели с бельгийского завода в Генке в испанскую Валенсию. Однако для России седан собирается традиционно во Всеволожске под Питером. Но российскому предприятию пришлось ждать батьку, чтобы не лезть поперек — раньше европейцев запускаться нельзя.

Теперь же, когда конвейер работает и даже проданы первые несколько сотен машин, в «Форде» задумали вернуть себе потерянные позиции. В компании говорят, что за счет относительно невысоких цен готовы даже пожертвовать долей прибыли ради наращивания объема продаж. Цель — второе место в классе после «Камри». Но ведь традиции не побить? Или можно?

«Форд», правда, не собирается поражать россиян прежней шириной размаха, а копирует тактику японцев. Поэтому у нас будет только седан, всего три мотора и одна коробка — никаких тебе хэтчбеков, универсалов, дизелей, гибридов, «механик», литровых «Экобустов» и прочих вредных простому бизнесмену (или таксопарку) излишеств.

И, что для кого-то может быть немаловажно, прежнего «робота» с двумя сцеплениями теперь тоже нет — только шестиступенчатый «автомат». Европейский «Форд» за разработку нынешнего «Мондео» уже не отвечал, а американцы сделали упор на основного клиента, то бишь на себя. И оставили традиционный «автомат».

Зато от обилия электроники, технологий и непонятных аббревиатур «Мондео» того и гляди лопнет. Светодиодные фары, кресла с массажем и вентиляцией, камера заднего вида, автопарковка и автовыезд с парковки, автоторможение перед препятствием в случае опасности столкновения, автотостер (кажется, он там все-таки был!) и еще много разных «авто-», всех не перечислить.

К русским дорогам автомобиль готовили, как хирурга к операции. У нашего «Мондео» изменены настройки пружин и амортизаторов, на 12 миллиметров увеличен дорожный просвет (167 миллиметров до пластиковой защиты двигателя), добавлена шумоизоляция колесных арок и днища, а также полостей в передних и задних дверях. Плюс приятная плюшка — возможность заправлять моторы 92-м бензином.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник Motor