svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Сухофрукт

7 апреля, 10:55
6 минут

Новый хэтчбек Nissan Tiida — он как изюм. И речь вовсе не о том, что автомобиль напоминает маленькую, сморщенную, высушенную ягоду. Просто...

Новый хэтчбек Nissan Tiida — он как изюм. И речь вовсе не о том, что автомобиль напоминает маленькую, сморщенную, высушенную ягоду. Просто «Тиида» и недавно представленный седан Sentra выглядят и ощущаются по-разному, но по сути — одно и то же. Как изюм и виноград.

Маркетологи всемогущие говорят, что новая «Тиида» – «не про спорт», ибо в хэтчбеке все заточено под практичность и повседневный комфорт мужчин и женщин «за 30». Другими словами, если вы «ночной хулиган и в делах атаман», а «шашки» на МКАДе и быстрые перемещения из клуба в клуб для вас важнее спокойной доставки бабушкиных гостинцев домой, – шагайте к конкурентам. Я же говорю – изюм, простой и доступный. Вот только сангрию из него уже не сваришь.

Но не надо думать, что это плохо. Ведь мало кто поспорит с тем фактом, что сухофрукты тоже полезны. А по количеству полезного пространства в салоне «Тиида» уделает многих. На заднем ряду столько места, что этот хэтчбек впору называть «лимузином гольф-класса». Пространства для ног там на 10 с хвостиком сантиметров больше, чем у «взрослых» машин D-класса!

Остается потратить немного скотча (того, который липнет, а не того, что пьют), прикрепив к подголовнику iPad, закинуть ногу на ногу и представить себя в пиджаке и в «Майбахе».

Правда, придется вообразить еще и кожу на креслах — она не доступна даже в топовой комплектации. Даже за доплату. Ну то есть, вообще никак. Хотя для «Сентры» такая отделка доступна – «большой седан», как-никак.

Зато в багажник можно утрамбовать столько поклажи, сколько не поместится в Mazda3, Peugeot 308 или, мир праху его, Opel Astra. «Тииду» можно было бы превратить почти в грузовик, если бы не полноразмерная запаска под полом, огромные выпирающие колесные арки и ступенька, появляющаяся при сложенных спинках задних кресел.

Понятное дело, что Nissan делал новый хэтчбек не специально для отечественных перевозчиков рассады. Под знакомым именем Tiida у нас продается европейская модель Pulsar. Правда, не точная ее копия, а с доработками под условия российских дорог. И, местами, весьма существенными.

Была усилена жесткость кузова (поменялись панели пола в районе порогов и в задней части), увеличен до 155 миллиметров дорожный просвет (+20 миллиметров), изменены настройки амортизаторов и пружин (в сторону более комфортной езды), модернизированы подрамники, появились другие зеркала заднего вида, на три миллиметра увеличены ниши для ручек дверей, с переднего бампера убран спойлер. Под капотом российских машин установлены аккумулятор увеличенной емкости и пятилитровый бачок омывателя вместо четырехлитрового.

Даже салон был заменен на «сентровский». Мол, нечего быть выскочкой.

Вся эта акклиматизация сделала «Пульсар», в смысле «Тииду», очень уж спокойной. Даже флегматичной. Кочки, ямки и неровности не производят на хэтчбек никакого впечатления, а о халтурной работе дорожников можно узнать только по глухим перестукам в недрах подвески. Приправьте это прекрасной шумоизоляцией и неудобным креслом, в котором никак не получается устроиться, и вам точно захочется пересесть назад, предоставив возможность понапрягаться за рулем кому-нибудь другому.

Почему напрягаться? Потому что вместо свеженьких турбированных моторов – бензинового 1.2 и дизельного 1.5 от европейского «Пульсара» – для отечественной Tiida предлагается только один: проверенный временем агрегат 1.6 мощностью 117 сил. Который знаком по моделям Juke, Qashqai и все той же Sentra, и который разошелся в России тиражом больше 200 тысяч штук.