svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Ставка на зеро

18 марта, 12:16
6 минут

Рискованную игру затеял Lexus. Почти революцию. Виданное ли дело - выводить на привередливый европейский рынок, да еще и в очень насыщенный...

Рискованную игру затеял Lexus. Почти революцию. Виданное ли дело - выводить на привередливый европейский рынок, да еще и в очень насыщенный сегмент С-премиум, автомобиль с единственно возможным сочетанием силовой установки и трансмиссии. Речь идет про гибридный хэтчбек Lexus CT 200h.

Чтобы было понятно: копейка BMW - прямой конкурент CT 200h - доступна в Европе в четырех вариантах кузова, с восемью разными двигателями и двумя коробками передач; у Audi A3 - три типа кузова и тоже восемь моторов и две КПП на выбор. А у нового Лексуса - лишь гибридная силовая установка суммарной мощностью 136 лошадиных сил и бесступенчатая трансмиссия с приводом на передние колеса.

Однако в Лексусе считают, что их хэтчбек С-класса не должен потеряться на фоне конкурентов. Да, у него единственная силовая установка, зато очень экономичная - заявленный средний расход топлива составляет 3,8 литра на сто километров пробега, и экологически чистая - выбросы СО2 в атмосферу на уровне 89 граммов на километр и практически полностью нейтрализованные выбросы оксидов азота (NOx).

Причем речь в данном случае идет не только об экономии топлива как таковой или об альтруистической заботе об окружающей среде - новый Лексус позволит европейцам пользоваться существенными налоговыми льготами, предусмотренными во многих странах для владельцев зеленых автомобилей. Средняя экономия составит около 2000 евро в год, а в некоторых странах налоговые поблажки могут достигать 4000 евро!

Еще одна статья экономии для владельцев CT 200h - это эксплуатационные расходы. В течение первых 90-100 тысяч километров пробега (это средний по длительности лизинговый контракт в Европе) хозяину гибридного хэтчбека придется поменять всего один комплект тормозных колодок - из-за наличия системы рекуперации энергии тормоза изнашиваются медленнее - и один комплект покрышек. По подсчетам японцев, это сохранит владельцу еще около тысячи евро.

Наконец, только Lexus CT 200h среди премиальных автомобилей с автоматической трансмиссией сможет беспрепятственно въезжать в центр Лондона, почти полностью закрытый для частного транспорта…

Впрочем, российские покупатели автомобилей премиальных брендов редко задумываются об экономии. Да и налоговых послаблений для владельцев гибридов в нашей стране пока не предусмотрено. Поэтому для большинства россиян, решившихся на покупку CT 200h, гибридный хэтчбек станет первым в их жизни Лексусом - это будет самая доступная и самая компактная модель Lexus в гамме.

Такая концепция будет близка и европейцам - там в ряды покупателей маленького Лексуса надеются привлечь лояльных экс-владельцев Тойот, решившихся пересесть на автомобиль премиального бренда.

И тех и других Лексус собирается заманивать традиционно спокойным дизайном, технологической продвинутостью хэтчбека и отличным салоном - по качеству отделки и оформлению интерьера CT 200h обгоняет и копейку BMW, и уже немолодых конкурентов из Audi и Mercedes-Benz. Сложносочиненная многослойная передняя панель, выполненная из мягкого качественного пластика со вставками алюминия и дерева, кожаные акценты на козырьке панели приборов и окантовке центрального тоннеля; лаконичная архитектура центральной консоли, наклоненной под углом около 40 градусов, на которой место традиционного рычага КПП отведено под фирменный лексусовский манипулятор, напоминающий компьютерную мышку - аналог джойстика iDrive BMW. Селектор бесступенчатой трансмиссии при этом переехал чуть выше и логично ужался в размерах - ведь механической связи между ним и коробкой передач здесь нет.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник Motor