Тест-драйвы
12 ноября, 12:05

Спорт в режиме экономии. Игра противоречий в дизельном Jaguar XF

Можно ли теперь его считать полноценным бизнес-седаном? Или призвание этого «Ягуара» положительные и яркие эмоции только водителю?

Можно ли теперь его считать полноценным бизнес-седаном? Или все-таки призвание этого «Ягуара», как и прежде, - дарить положительные и яркие эмоции только водителю?

Мы впервые познакомились с ним в Нью-Йорке. Статическая презентация. Тогда я даже не собирался садиться за руль. Сразу плюхнулся на задний диван. Ведь прежде в XF там было совсем тесно. Какой уж бизнес… И вот теперь стало действительно свободно. Колесную базу растянули на лишних 50 мм. Результат: и у высокого пассажира появилась возможность закинуть ногу на ногу. Хотя сами кресла вряд ли можно назвать эталоном по комфорту в этом классе. Где хотя бы намеки на роскошь? Да и не хватает мягких подголовников для настоящего релакса.

И вот уже в Москве веду себя иначе – сразу за руль. И тут же удивляюсь – посадка по-спортивному зажатая. Даже мне, без единого лишнего килограмма веса, не слишком просторно. Так задумано? Чтобы владелец время от времени мог менять роли – пассажира бизнес-класс сзади, и водителя, который всегда предпочитает активный стиль движения и поэтому вальяжная посадка ему противопоказана. Или все-таки так получилось? Часть пространства «съел» чересчур широкий центральный тоннель, немного «подъели» толстые двери. Впрочем, я не жалуюсь, а только констатирую.

Обзор в зеркале заднего вида немного ограничен. Приходится чаще пользоваться боковыми. Особенность, общая для многих автомобилей со спортивным имиджем.

И настроение сразу такое же - запустив дизельное сердце, резко ускоряюсь. Хочется моментально ощутить агрессивный дух Jaguar. Выходит же не слишком убедительно. Связка восьмиступенчатого «автомата» ZF и двухлитрового дизеля не кажется одним целым. При старте чувствуется почти секундная задержка. Словно, тебя переспрашивают: уверен, что хочешь так быстро? И только потом автомобиль начинает уверенный разгон. Периодически нервно дергаясь при смене передач: максимальный крутящий момент коробка пытается ловить в довольно узком диапазоне от 1700 до 2500 оборотов двигателя. То и дело путаясь… Все-таки двух литров и 180 сил явно недостаточно для того, чтобы чересчур активные ускорения происходили непринужденно. С легкой грустью. Порой ощущается настоящий надрыв.

Другое дело, когда набор скорости плавный. Тут и придраться не к чему. Кстати, как бы ты ни пришпоривал этот Jaguar – символически или «на полую катушку», средний расход топлива не превышает восьми литров на сотню (по паспорту – ниже пяти, но это для идеальных условий Калифорнии, наверное). Считаю, все равно отличный показатель для крупного седана. Выходит, запас хода – под тысячу километров. Однако, что тут удивительного – XF теперь «выступает в легком весе» (чуть больше полутора тонн), ведь большинство деталей кузова – из почти невесомого алюминия.

Подвеску инженеры настроили на этот раз с утонченной изысканностью - плавность хода такая, что можно спокойно выезжать далеко за пределы Москвы: трясти не будет. Да и шумоизоляция достойная. Пассажиры на заднем диване вряд ли пожалуются на неудобства. Опять-таки, если не раскручивать мотор до высоких оборотов, заставляя его истошно орать.

Его точность или моя интуиция?

Змейки на периферийных дорогах Подмосковья с полным отсутствием движения сразу же отметают сомнения в том, что базовый XF со слабым дизелем не умеет быть спортивным. Когда главное не скорость, а умение входить даже в самые крутые повороты играючи. Там, где ожидаешь очевидного скольжения, попытки наказать тебя за беспечность, автомобиль продолжает четко двигаться по траектории. А если и вдруг теряет ее, достаточно легких коррекций рулем, чтобы вернуть машину «на место». Вес снижен, кузов теперь еще на треть жестче на кручение. Поэтому и управляемость прогнозируется с высокой точностью. Почти интуитивно.

Но стоит вырваться на прямой участок, идиллии конец - нехватка мощности мотора снова дает себя знать. Нервотрепка «автомата» и надрывная песня мотора. Начинаешь с грустью вспоминать, что в линейке XF есть еще и версия с трехлитровым 300-сильным дизелем. Который не станет скулить, прося у водителя пощады. Тот автомобиль наверняка был бы предпочтительнее.

Но сейчас делать нечего - ты снова себя ограничиваешь, снова невольно превращаешься в обычного водителя бизнес-седана. Пусть и с очень агрессивной внешностью.

И тут же начинаешь воспринимать автомобиль иначе. Требовать чуть больше, чем обладатель просто спортивной модели. Например, в Jaguar ожидаешь общения с навигационной системой на языке великосветских приемов. Но и тут натыкаешься на диссонанс.

Вместо литературных фраз слух жестко режут выражения, словно подслушанные в классе для иностранцев, только осваивающих русский. «Поедьте, съедьте… через пять километров». И ударения совсем не там, и исковерканные слова, которые не принято употреблять в приличном обществе. Нет, это просто невозможно слушать. Пока выход один: убрать звук и пользоваться визуальными подсказками. И дожидаться, пока в компании проведут уроки языкознания со своей мультимедийкой. Научив, наконец, навигацию хорошим манерам. Чтобы полностью соответствовать тому визуальному стилю, который все-таки ко многому обязывает.

Дмитрий БАРИНОВ,

Фото автора и JLR

_ _

Краткая техническая характеристика

Jaguar XF

Габаритные размеры, см 495,4х188,0х145,7

Двигатель 4-цил. турбодизель 1.999 куб.см

Мощность 180 л.с. при 4.000 об/мин

Крутящий момент 430 Нм при 1.750-2.500 об/мин

Коробка передач 8-ст. автомат.

Тип привода задний

Максимальная скорость, км/ч 229

Разгон 0-100 км/ч, с 8,1

Запас топлива, л 66

Материалы по теме

Видео