Тест-драйвы
17 января, 15:46

Смелый, сытый и быстрый

Обычно на выездных тест-драйвах автожурналисты испытывают несколько модификаций одной модели с разными двигателями и видами...

Обычно на выездных тест-драйвах автожурналисты испытывают несколько модификаций одной модели с разными двигателями и видами трансмиссии. Однако на этот раз российское представительство "Шкоды" изменило правила игры и предложило нам протестировать фактически один двигатель, который устанавливается на несколько разных автомобилей.

Зачем? Чтобы на деле продемонстрировать достоинства первого привезенного в Россию дизеля. Речь идет от двухлитровом 140-сильном турбомоторе, а в качестве подопытных кроликов выступили все три модели, которые комплектуются этим силовым агрегатом на нашем рынке: Skoda Superb, Skoda Octavia Combi и Skoda Yeti.

Три чешских дизельных "богатыря", которые теперь продаются в России. На фотографии слева вверху - Skoda Octavia Combi, слева внизу - Skoda Superb, справа вверху и внизу - Skoda Yeti.

140-сильный дизель занимает промежуточное положение в европейской линейке моторов на тяжелом топливе, устанавливаемых на чешские автомобили, и, видимо, поэтому стал пионером на нашем рынке. Кроме того, он существенно динамичнее базовых дизельных моторов объемом 1,6 и 1,9 литра, которые развивают по 105 лошадиных сил каждый, а также дешевле, чем топовая 170-сильная модификация двухлитрового турбомотора.

При этом рядная четверка, поставляющаяся в Россию - один из самых современных моторов в гамме дизелей концерна VW. Турбокомпрессор с самоустанавливающимися лопатками и система непосредственного впрыска топлива под высоким давлением Common Rail позволяют снимать с двух литров 140 лошадей при 4200 оборотах в минуту и 320 Ньютон-метров в диапазоне от 1750 до 2500 оборотов в минуту.

В качестве "тестовой лаборатории" выступила зимняя Чехия, и этот выбор тоже, наверное, не случаен. На родине "Шкоды" в декабре бывают и морозы, и снежные сугробы, и гололед. Особенно в горных районах, по которым был проложен наш маршрут. До сибирской зимы, конечно, таким погодным условиям далеко, но на среднюю полосу России очень похоже.

Вдобавок, нам "повезло" с погодой - во время тест-драйва дорожные службы Чехии "расхлебывали" последствия очередного снегопада, который обрушился на Центральную и Западную Европу, а по ночам столбик термометра опускался ниже 10 градусов Цельсия.

Смелый

Мы уже много писали про вседорожник Skoda Yeti — летняя презентация в Словении, зимнее путешествие в Альпах, экспедиция на Байкал, длительный тест в Москве. Но даже если нам и доводилось поездить на дизельных модификациях, то в отчетных заметках им уделялось мало места: зачем расписывать впечатления от автомобиля, который вряд ли в ближайшее время появится у российских дилеров.

Однако руководство компании "Шкода" решило по-другому, и вот мы едем по чешскому автобану за рулем "Йети" со 140-сильным дизелем под капотом, который работает в паре с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG – именно такие автомобили уже продаются в отечественных автосалонах Skoda.

На тесте в Чехии дизельный "Йети" с полным приводом и роботом DSG потреблял в смешанном режиме чуть больше семи литров солярки на сто километров. Такой расход похож на паспортные 6,8 литра топлива у переднеприводного кроссовера с базовым 1,2-литровым бензиновым двигателем.Правда, в нашем длительном тесте "монопривод" требовал больше 10 литров 95-го на сотню, так что топливная экономичность дизельного вседорожника очевидна.

Отличия дизельного "Йети" от бензиновых версий заметны сразу — у доставшегося нам вседорожника явно жестче подвеска, и он шумноват. К тому же (и это неудивительно), на крейсерских скоростях версия со 140-сильным дизельным мотором проигрывает в динамике модификации с 1,8-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 160 лошадиных сил.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник Motor

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...