svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Skoda Yeti с дизелем: Теплота

9 марта, 02:20
6 минут

Включил зажигание, подождал пока на приборной панели погаснет индикатор прогрева свечей накаливания, повернул ключ и… двигатель...

Включил зажигание, подождал пока на приборной панели погаснет индикатор прогрева свечей накаливания, повернул ключ и… двигатель подхватил с пол-оборота, громко затарахтев. Для меня это стало неожиданностью, но при низкой температуре двухлитровый турбодизель, устанавливающийся на "Йети" и еще десяток моделей концерна Volkswagen, оказался очень вибронагруженным. Пока стрелка датчика температуры не доберется хотя бы до 30-40 градусов, на кузов автомобиля, руль и рукоятку КПП передаются ощутимые вибрации, а в салоне стоит резонансный гул. Бу-у-у-у…

Черный цвет "Йети" не идет. В нем не видна причудливая пластика кузовных панелей и необычная форма бокового остекления. Поэтому не советуем. Тем более, что у в линейке Yeti есть и красивый коричневый металлик, и приятный серо-голубой вариант и даже насыщенный красный цвет. Или вообще - белый, за который даже не потребуют доплаты.

Однако греть дизельный автомобиль, стоя на месте, смысла нет - он все равно не наберет больше 50-55 градусов ни при каких условиях. А уже теплый мотор на морозе под 20 градусов остывает до той же отметки за 15-20 минут. Поэтому лучше подождать минуту-другую и трогаться. Вот только роботизированную трансмиссию первые несколько минут после старта лучше не нагружать. При сильных морозах она поначалу меняет передачи с задержками и ощутимыми толчками – до тех пор, пока не прогреется масло в трансмиссии. Потом все приходит в норму.

Еще одна неожиданность - салон дизельного "Йети" нагревается быстро. Уже через 5-7 минут после старта из воздуховодов начинает дуть теплый воздух, а еще минут через десять в салоне становится достаточно комфртно для того, чтобы можно было снять перчатки и расстегнуть куртку. Правда, на нашу машину установлен электроподогреватель, который словно фен нагревает воздух, направляемый в салон.

Подогрев лобового стекла - опция, с которой многие россияне познакомились благодаря хэтчбекам и седанам Ford Focus отечественной сборки. Правда, ходили слухи о случаях, когда на сильном морозе из-за включенного подогрева лопались стекла, но правда это или нет - до конца никто не знает. На Yeti - пока никаких проблем.Трехступенчатый подогрев передних сидений - обязательная опция при заказе кожаной отделки салона. Или покупайте ватные штаны.Показания датчика температуры забортного воздуха видны на экране всегда. Плюс, в холодное время года перед цифрами высвечивается иконка со снежинкой - наверное, чтобы владельцы "Йети" не забывали, что за окном февраль. (По настойчивым просьбам читателей без чувства юмора - да, "снежинка" указывает на возможность образования гололеда).

Благодаря дополнительным воздуховодам на центральном тоннеле, на задних сиденьях становится тепло почти так же быстро, как и спереди. Вот только подогрева сидушек здесь нет и дозаказать его нельзя. Да и на подогреве передних сидений экономить не стоит – нужная штука, особенно если на вашу машину установлены кресла с кожаной отделкой, как на тестовом кроссовере. В максимальном режиме (три деления из трех) тепло начинает проникать сквозь плотную обивку где-то через 4-5 минут, и через 10 минут подогрев можно отключать полностью – жжется!

По мере нагрева мотора вибрации, приходящие на кузов и руль, уменьшаются, однако полностью они не пропадают даже после выхода двигателя на рабочую температуру. Поэтому в пробках я теперь стараюсь почаще переводить рычаг роботизированной трансмиссии в "нейтраль", принудительно размыкая сцепления – так комфортнее. Впрочем, тремор силового агрегата дизельного "Йети" ощущается лишь на холостых оборотах.