svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Skoda Yeti с дизелем: Недоступный

28 февраля, 16:34
6 минут

В "Нашем гараже" - очередное обновление. Место вернувшегося в представительство дизельного внедорожника SsangYong Rexton занял другой...

В "Нашем гараже" - очередное обновление. Место вернувшегося в представительство дизельного внедорожника SsangYong Rexton занял другой дизельный автомобиль - кроссовер Skoda Yeti. Правда, тут есть одна маленькая проблема... Такие машины сейчас в России не продаются.

А идея то была хорошая - заполучить дизельный кроссовер на один из зимних месяцев и на личном опыте разобраться во всех особенностях эксплуатации такого автомобиля в условиях российской зимы. В качестве подопытного выбрали именно Yeti. На тот момент это был один из самых свежих дизельных "полноприводников" (не считая Kia Sportage), и к тому же самый доступный дизельный кроссовер с автоматической трансмиссией на рынке: дешевле 1 миллиона 139 тысяч рублей сейчас можно купить либо SsangYong Actyon и Kyron, либо немолодой Hyundai Santa Fe Classic. Причем все они будут российской сборки.

Справедливости ради стоит сказать, что тот же Sportage в достаточно богатой комплектации с дизелем и "автоматом" стоит всего на 120 тысяч рублей дороже. Но для кого-то и эта сумма - немалые деньги.

В общем, еще осенью выбрали машину, договорились о проведении теста, а после Нового года выяснилось, что дизельные "Шкоды" в России стали дефицитом. И что сейчас заказы на такой "Йети", как у нас, не принимаются, и когда эта модификация вновь появится в продаже - пока не известно.

Да-да, это уже далеко не первый тест "Йети" на страницах "Авто.Ленты": весной-летом прошлого года мы откатали моноприводные модификации чешского кроссовера, а этой зимой дважды поездили на дизельных полноприводниках, но за пределами России. Не будем лукавить - нам нравится эта машина с необычной внешностью, практичным салоном и вполне конкурентоспособной ценой.

Дилеры говорят, что проблема - в отсутствии квот на дизельные машины для России. Спрос на "Шкоды" по всему миру за последний год вырос почти на 12 процентов, и чешский автопроизводитель бросил все силы на удовлетворение потребностей европейского рынка. Теперь российское представительство Skoda надеется возобновить поставки полноприводных автомобилей с дизелем (в том числе и Yeti) ближе к лету.

Поэтому мы решили не отказываться от интересного теста из-за такой "мелочи", и забрали из пресс-парка новенький "Йети" со 140-сильным турбодизелем и шестиступенчатым "роботом" DSG. Да-да, нам досталась совершенно новая машина - при нас на кроссовер установили номера, сделали "предпродажку" и выдали ключи от автомобиля с пробегом 14 километров. Поэтому первые ощущения - как у покупателя, только что получившего долгожданную покупку: запах "новой машины" в салоне, чистенькие коврики, и… традиционно пустой бак. Хорошо хоть заправка оказалась за углом от дилерского центра…

Среди приятных опций тестового "Йети" - навигация, раздельный климат-контроль, автоматический парковщик и хорошая аудиосистема.

При этом в наш гараж попала машина в очень богатой комплектации стоимостью 1,459 миллиона рублей, на 320 тысяч рублей дороже базового "Йети" с дизелем. Среди установленных на наш кроссовер опций - биксеноновые фары (34,5 тысячи рублей), кожаный салон (72,7 тысячи рублей) и водительское сиденье с электроприводами и памятью на три положения, подогрев лобового стекла, самая дорогая "музыка" и с навигационной системой Columbus (самая дорогая опция, стоимостью 76,4 тысячи рублей), автоматический "парковщик" и дополнительная защита двигателя. Не хватает только панорамной стеклянной крыши за 41,6 тысячи рублей.