Тест-драйвы
31 марта, 14:12

Skoda по цене Audi. Кого возмутит самый крутой Superb?

Топ-версия флагмана Skoda стоит ровно столько же, сколько базовая Audi A6. Потратить 2,5 млн на Superb – сумасшествие или нет?

Топ-версия флагмана Skoda стоит ровно столько же, сколько базовая Audi A6. Потратить 2,5 млн на Superb – сумасшествие или нет?

Полный привод, 280 "лошадей", феерические 5,8 секунды до сотни – эти характеристики достойны как минимум чего-то разгоряченного, со спортивной спецподготовкой. Но нет! Казалось бы, некогда один из самых доступных автомобилей D-класса ныне щеголяет необычными для себя качествами.

На данный момент это самая дорогая "Шкода". Я смотрю в ценник и не верю своим глазам – Superb 2,0 TSI 4x4 280 л.с. от 2 562 000 рублей. От! А ведь по-хорошему надо доплатить за цвет "металлик", люк, адаптивный круиз-контроль и многое другое. По старой доброй "ваговской" традиции даже в топе будет за что отдать еще не один десяток тысяч рублей… Да за эти деньги можно купить Audi A6! Что же такого особенного в чешском лифтбэке?

Монополист

Собственно, последним словом я уже намекнул на ответ. Особенное в "Супербе" – это истинно шкодовское, доброе, вечное. Более практичного автомобиля в классе не существует в принципе, и от обитателя подкапотного пространства это не зависит. Хоть 125 сил, хоть 280 – лифтбэк не теряет в функциональности. Но, в общем, ничего, кроме непосредственно мотора, не приобретает сверх. Ага, вы начали шерстить каталоги и брошюры по второму кругу, но это бессмысленно, поверьте. Несмотря на данные, близкие к профессиональным "спортсменам", 280-сильный Superb все тот же самый Superb. Настоящий практично-функциональный монополист в своем классе.

К салону Superb лучше всего подходит слово "правильный". По качеству исполнения, конечно, не премиальный уровень, но по сравнению с братом-"Пассатом" за материалы не стыдно. По крайней мере, в топовой версии Laurin & Klement.

Это значит, что зонтики в дверях, скребок в крышке бензобака, держатели для планшетов, вмонтированные в подголовник, съемный фонарик в багажнике и еще тысяча и одна мелочь в салоне автомобиля никуда не делись. И 1719 литров свободного для груза объема. Или меньше, но тогда позвольте себе закинуть ногу на ногу на диване.

В комплектации Laurin & Klement для 280-сильной версии тоже не предусмотрено эксклюзивных опций. Вообще-то "лакшери"-комплектация доступна даже для 1,4-литрового 150-сильного Superb на "ручке".

Ладно, есть кое-какой отличительный минус у самого-самого "Суперба". Под фальшполом находится не запасное колесо, а докатка. И больше никаких ограничений. Все так же можно перевозить с комфортом большую семью и еще несколько мешков картошки в придачу. Только в этой модификации перевозить еще и быстро. Очень быстро.

Неожиданное развлечение

Вот на подъеме первое за десяток километров расширение дороги. Ага, наконец, обгоню телящиеся фуры! Но вместо этого истошно моргаю фарами тихоходам, занявшим левый ряд. "Трешка" BMW, могучий Nissan Patrol с V8 и еще несколько неслабых машин по очереди уступали, раздражая меня своей медлительностью. А ведь я не продавливаю педаль акселератора даже наполовину. Но для меня они самые что ни на есть улитки. И все-таки успеваю освободиться от "балласта" под конец зоны обгона, попутно ловя удивленно-возмутительные взгляды посторонившихся - "Да ладно?"

Привыкайте, господа, Superb тоже может мчать. Полный привод на основе муфты Haldex пятого поколения помогает раскрыться всей "дури". Хотя по повадкам Superb больше переднеприводный, небольшой преднатяг на заднюю ось есть всегда. Что дает возможность быстрее реагировать на пробуксовку переда. Особенно на скользком покрытии, по которому я в основном и "давил".

Полноприводный лифтбэк более чем на 100 кг тяжелее моноприводного с тем же мотором, форсированным до 220 сил. Но вес не мешает всесильному "Супербу" обставить в разгоне до сотни чуть менее слабую версию на 1,2 секунды. Так что разница есть, и она ощутима.

Естественно, ни о каком смешанном расходе 7,1 литра речи не идет. Пусть и в лютые морозы, но все-таки на трассе я с трудом мог уложиться в "девятку". А если, что называется, топить, с десятью литрами придется мириться точно.

Надо мириться или нет, вопрос интересный. В конце концов, для тяжелого семейного автомобиля со спортивным характером расход невелик. Но со спортивным ли? Если на прямых я чувствую себя хозяином положения, то никаких залихватских маневров делать не хочется.

Не могу назвать Superb абсолютно лихим автомобилем. При обычной езде он плывет. Нажимаешь на газ до одурения, а он все плывет, раскачиваясь, хоть и очень быстро. В схватку с физикой инженеры Skoda вступать не стали. Ну а мне, в свою очередь, даже как-то не хочется вступать в схватку с закрученными виражами на пределе этого мотора. Настройки шасси не предполагают, даже адаптивного.

Впрочем, знаете, при финансовой возможности на месте покупателя я бы, может, все равно выбрал форсированный до максимума вариант рядной "турбочетверки". Хотя бы ради этого беспрерывного ощущения вечной и чудовищной тяги.

И, да, в 280-сильном "Супербе" я, кажется, нашел классное развлечение для потенциальных владельцев. То самое, о котором говорил выше. На нем же можно, простите, "троллить" владельцев дорогущих автомобилей со спортивным имиджем. В городе – на светофорах, в дальней дороге – на обгонах. Чем не повод раскошелиться в стране понтов?

Алексей Дмитриев,

фото Skoda

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Технические характеристики Skoda Superb

Габариты (длина / ширина / высота), см

486,1 / 186,4 / 146,8

Колёсная база, см

284,1

Снаряжённая масса, кг

1615

Объём багажника, л

584-1719

Двигатель

4-цилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом, 1984 см³

Мощность, л. с. / об./мин.

280/5600-6500

Крутящий момент, Нм / об./мин.

350/1700-5600

Трансмиссия

6-ст., робот.

Привод

Полный

Разгон 0-100 км/ч, с

5,8

Максимальная скорость, км/ч

250

Расход топлива (город/трасса), л/100 км

7,1

Group
Group