svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Символы силы

24 сентября, 16:13
12 минут

Не секрет, что внедорожники популярны у нас не только из-за плохих дорог. Так сложилось, что эти автомобили стали своеобразными знаками отличия, указывающими на высокий социальный статус владельца и его завидное финансовое положение. Участники нашего теста — представители внедорожной элиты и как нельзя лучше подтверждают это.

Часто, описывая ходовые качества дорогих автомобилей, невольно задумываешься: а будет ли выбор таких машин осуществляться с учетом информации о реактивном усилии на руле, о величине крена в предельном повороте или, скажем, о склонности к сносу передней оси?

Вот и в этот раз, после тестирования двух дорогущих внедорожников — Lexus LX 570 и Mercedes-Benz GL 500, мы начали было обсуждать превосходство Lexus LX 570 в геометрической проходимости, обусловленное более короткой колесной базой, но тут же единодушно пришли к одному простому выводу: и сами эти машины, и их возможности служат прежде всего знаками отличия. Ведь, согласитесь, трудно себе представить, что владелец внедорожника стоимостью в полторы сотни тысяч долларов загоняет своего железного коня в грязь по самые зеркала или пробирается на нем через огромные валуны.

Что ж, даже при серьезных внедорожных способностях имиджевая составляющая в этом случае первична. Взять, к примеру, Lexus LX 570. Близкий родственник Toyota Land Cruiser 200, он обладает классической брутальной, даже несколько грубоватой внешностью, которую наверняка оценят многочисленные поклонники. При этом современные элементы дизайна, такие, как фары и задние фонари или фальшрадиаторная решетка, смотрятся непривычно и на первый взгляд не вполне сочетаются с силуэтом кузова. А вот внешность Mercedes Benz GL 500 вполне гармонична. Выполненный в духе современных моделей этой марки GL 500 — стильный, элегантный и в то же время очень респектабельный.

Lexus LX 570 и Mercedes-Benz GL 500. Фото с сайта whatcar.ru.

Примерно так же можно охарактеризовать и внутреннее пространство тестируемых внедорожников. Элегантная роскошь Mercedes-Benz GL 500 проявляется во всем: и в отделочных материалах, и в дизайне, и даже в тактильных ощущениях от элементов управления. Вращаешь ручки регуляторов климат-контроля или аудиосистемы и понимаешь, что прикасаешься к дорогой вещи. Манипулировать приятно любыми органами управления, будь то небольшие кнопки или селектор «автомата», который, кстати, у GL 500 расположен на рулевой колонке.

По части убранства Lexus LX 570 практически не уступает сопернику по тесту: здесь вас так же окружает кожа и натуральное дерево. Однако в дизайне преобладают монументальные формы, подчеркивающие солидность автомобиля. Массивная центральная консоль поначалу кажется перегруженной, но кнопок здесь не больше, чем у GL 500, просто их расположение и размер создают такое впечатление.

Lexus LX 570. Фото с сайта whatcar.ru.
Lexus LX 570. Фото с сайта whatcar.ru.

Впрочем, кнопок, клавиш, рычажков и регуляторов в обоих автомобилях действительно немало, ведь участники теста изобилуют системами как для создания и поддержания комфорта в салоне, так и для движения по различным типам дорог. Вряд ли перечень опций каждого автомобиля уместился бы в эту статью, стоит лишь отметить полностью электрифицированные регулировки сидений, рулевых колонок, а также механизмов складывания сидений третьего ряда, раздельные системы климат-контроля и запуск двигателей кнопкой. В этом тестируемые внедорожники не уступают друг другу.

Lexus LX 570. Фото с сайта whatcar.ru.
Lexus LX 570. Фото с сайта whatcar.ru.

Однако есть одна примечательная функция, которую можно записать в преимущества Lexus LX 570. Сегодня камерой заднего обзора вряд ли можно удивить, а вот камера переднего обзора, имеющаяся в LX 570, пока еще в диковинку. По замыслу создателей, эта камера должна помогать при выезде из маленьких переулков, арок домов, когда водителю трудно увидеть приближающиеся справа и слева автомобили. А поскольку бампер первым «выезжает» в зону видимости, расположенная на нем широкоугольная камера обеспечивает обзор почти на 180 градусов. Изображение же выводится на дисплей в верхней части центральной консоли. Однако, на наш взгляд, подобное решение не слишком удобно, ведь широкоугольные камеры сильно уменьшают объекты, и на расстоянии около 50 м приближающийся автомобиль трудно различим даже на таком крупном дисплее, как в LX 570. Так что, возможно, новшество требует некоторой доработки.

Оба тестовых автомобиля оснащены и продвинутыми внедорожными системами. Только у Lexus LX 570 это оборудование входит в стандартную комплектацию, а у Mercedes-Benz GL 500 внедорожный пакет предлагается в качестве дополнительной опции. Он включает в себя блокировку центрального и заднего дифференциалов, понижающую передачу с возможностью включения во время движения, защиту картера и ручной режим для АКПП. Кроме того, как и у LX 570, в GL 500 есть возможность регулировки дорожного просвета и жесткости пневмоподвески. Надо сказать, что оба внедорожника прекрасно справляются с бездорожьем в пределах своей поистине внушительной геометрической проходимости. Отметим, что речь идет о сложном рельефе поверхности, при этом покрытие должно быть сухим, ведь для испытаний на скользком грунте необходима установка шин с внедорожным протектором.

Lexus LX 570 благодаря более короткой колесной базе преодолевает участки с более сложным рельефом, к тому же Mercedes-Benz GL 500 укомплектован декоративными порогами, несколько уменьшающими клиренс. Впрочем, при максимально поднятом кузове GL 500 способен справиться и с разбитой проселочной дорогой, и с довольно крутыми склонами.

Mercedes-Benz GL 500. Фото с сайта whatcar.ru.
Mercedes-Benz GL 500. Фото с сайта whatcar.ru.

Но все же родная стихия GL 500 — это скоростные шоссе. В немецком внедорожнике установлен 388-сильный двигатель объемом 5,5 л. Работая в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач, он разгоняет автомобиль массой более двух тонн до 100 км/ч за 6,6 с. Такую динамику ощущать телом одно удовольствие. Разгон не теряет силы и после набора «сотни». А какая потрясающая устойчивость на высокой скорости! Руль наливается усилием, и водитель отлично чувствует связь с машиной. В затяжных поворотах GL 500 ведет себя очень уверенно, к тому же не боится резкого маневрирования.

Mercedes-Benz GL 500. Фото с сайта whatcar.ru.
Mercedes-Benz GL 500. Фото с сайта whatcar.ru.

Что же касается Lexus LX 570, то при резком маневрировании он не дает такого чувства уверенности. Его рулевой механизм оснащен системой изменения передаточного соотношения, то есть руль на малой скорости становится острее, а на высокой, наоборот, острота снижается, чтобы избежать резких отклонений от траектории при небольших углах поворота руля. Возможно, из-за этой системы и ощущается недостаток обратной связи на руле. Впрочем, на прямой машина ведет себя вполне уверенно. И все же, несмотря на смягчение реакций, а также на возможность увеличения жесткости подвески, максимальная скорость LX 570 ограничена электроникой до 220 км/ч, в то время как у GL 500 она составляет 240 км/ч. Видимо, создатели Lexus, оснастив машину двигателем большего по сравнению с предыдущим поколением LX объема, решили не рисковать. Разгоняется внедорожник от Lexus не так интенсивно, как GL 500. Сказывается превосходство мерседесовского двигателя в мощности на 21 л. с. Но в плавности хода, особенно в режиме подвески Comfort, LX 570 обыграл соперника по тесту. На ровном шоссе разница почти незаметна, а вот на грунтовой дороге Mercedes-Benz GL 500 потряхивает чуть сильнее.

Возможно, так и разделятся предпочтения покупателей: Lexus выберут те, у кого велика вероятность часто оказываться на неровных дорогах, а Mercedes будет колесить по городу и скоростным трассам, имея все же в запасе и хороший внедорожный потенциал. Нам ближе второй вариант, так что GL 500 становится победителем теста: как и многие модели Mercedes-Benz, этот внедорожник продемонстрировал сочетание респектабельного имиджа и сбалансированных ходовых качеств.

Иллюстрация с сайта whatcar.ru.