svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Шестиместный кроссовер Mazda CX-9

4 августа, 14:40
7 минут

На российский рынок вот-вот выйдет кроссовер Mazda СХ-9. Он очень похож на модель СХ-7, но отличается от нее не только размером. Команда Mazda особенно подчеркивает, что СХ-9 не просто выросшая на 40 см в длину СХ-7. Это совершенно иной автомобиль.

На 99% иной, как нам сказал его конструктор. Помимо другого кузова – новые мотор, трансмиссия, детали подвески. А главное заложено в идеологию модели – большой автомобиль для людей состоявшихся, умеющих считать деньги. Он не провоцирует на агрессивную езду, но если хочется, позволяет «зажечь». Ведет себя так, как и должен вести престижный кроссовер. Динамично разгоняется и отлично управляется. Наверное, вместе со стильной внешностью эта совокупность и является тем, что Mazda называет Zoom-Zoom. А еще сразу отмечу, что это первый представитель марки, получивший достойную шумоизоляцию. Мотора не слышно и в предельных режимах.

Горячие лошадки

Мотор у СХ-9 один, но какой. Новый бензиновый MZI V6 объемом 3.7 литра и мощностью 277 л. с. Система регулирования фаз газораспределения S-VT обеспечивает тягу во всем диапазоне оборотов. Сотня c этим V6 набирается за 10.1 с. На первый взгляд ничего выдающегося, но надо помнить, что перед нами полноразмерный кроссовер со снаряженной массой в две тонны. Тем не менее очень хотелось узнать, за сколько можно добраться до второй сотни, но увы. Максимальная скорость ограничена электроникой и равняется 181 км/ч. Расход топлива, заявленный для города, – 18.4 л, что, наверное, близко к действительности. А вот данные для трассы из области фантастики – 9.9 л.

Mazda CX-9. Фото Евгении Любимовой и Mazda Motor.

С мотором сочетается единственная шестиступенчатая автоматическая КП с ручным управлением. Коробка настроена отменно. В автоматическом режиме она соображает очень быстро, а в ручном дает полное ощущение «механики» – в том числе и при торможении двигателем.

Рулевое управление традиционное реечное с гидроусилителем. Пускай число оборотов руля от упора до упора считают зануды, а я просто отмечу, что свою работу руль выполняет как надо – ты понимаешь машину, она понимает тебя.

Сплошная частная собственность

Передняя подвеска типа McPherson, смонтирована на подрамнике с виброгасящими опорами. Сзади применена многорычажная схема, в которой на каждое колесо приходится по три массивных рычага. Про жесткость подвески, тряскость и ловлю пробоев ничего сказать не могу. Равно как и про полноприводную трансмиссию с электронно-управляемой муфтой подключения задней оси. Дело в том, что презентация проводилась в Швеции, а там с гладкого асфальта никуда особо и не съедешь. Везде таблички с надписью «частная собственность».

Mazda CX-9. Фото Евгении Любимовой и Mazda Motor.

Что ж, давайте хотя бы исследуем салон. Раздельные сиденья второго ряда ездят по собственным салазкам в очень широком диапазоне, позволяя сделать третий ряд вполне пригодным не только для дошкольников. Простое, но удачное решение. Под полом крохотного (при разложенном третьем ряде) багажника расположена ниша с ячейками. А запасное колесо докаточного размера закреплено снаружи в заднем свесе.

Mazda CX-9. Фото Евгении Любимовой и Mazda Motor.

Выбора комплектаций не предвидится, единственная дополнительная опция – это люк с электроприводом. Что входит в базовый набор? Кожаный салон с тремя рядами сидений, полный электропакет, включая приводы обоих сидений, музыкальная система Bose c 10 колонками, карта-ключ, настраиваемый с руля круиз-контроль, трехзонный климат-контроль, позволяющий пассажирам второго ряда самостоятельно выставлять желаемую температуру и интенсивность подаваемого воздуха. Еще есть ряд приятных мелочей вроде датчика дождя и света, электропривода багажника, омывателя фар. Ну и прочие составляющие комфорта, уже ставшие привычными для современных автомобилей. Вот в общем-то и все: нет ни мониторчика для DVD, ни парктроника. Скромненько.

Mazda CX-9. Фото Евгении Любимовой и Mazda Motor.

И никакой Европы!

Сколько бы ни говорили про размер, имеющий значение, ценник для подобных товаров все равно важнее. Стоить в России большая Mazda будет 1 570 000 руб. В Европе СХ-9 продаваться не будет, а в шоу-румах отечественных официальных дилеров он появится с осени. Примерно тогда же подтянутся и конкуренты – Hyundai Veracruz и Honda Pilot.

Текст: Евгения Любимова.

Mazda CX-9. Фото Евгении Любимовой и Mazda Motor.