svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Шесть кругов "Мазды"

16 октября, 04:03
5 минут

На самом деле кругов должно было быть не шесть, а девять. Потому что на блиц-презентации новой Mazda6 было три машины, и на каждой нам...

На самом деле кругов должно было быть не шесть, а девять. Потому что на блиц-презентации новой Mazda6 было три машины, и на каждой нам разрешили проехать три круга по гоночной трассе Euro-Ring в Венгрии. Но я успел попробовать только две, а потом уже стемнело. Так что всего шесть кругов и всего две машины, зато получился неплохой заголовок.

Венгерская презентация Mazda6 - это не тест-драйв. Скорее, предпремьерный показ, или, по-английски, Sneak Preview. Машины еще не серийные, и выезжать на них за пределы трассы нельзя. Практически как в анекдоте: "Едем на рыбалку. Удочки не брать, из автобуса не выходить". На полигоне мне удалось разогнаться лишь до третьей передачи, зато было много поворотов, и я вдоволь насвистелся резиной...

Японизация

Наверное мало кто помнит, но именно благодаря "шестерке" Mazda стала сильным брендом. До появления этой модели у японцев не было ни "зум-зума", ни выразительного фамильного дизайна. Даже нынешняя эмблема появилась только в конце девяностых.

Поиски имиджа закончились вместе с появлением Mazda6. Сначала это была просто "красивая машина за небольшие деньги". Потом покупатели раскусили, что она неплохо ездит и при этом почти не ломается. А затем "зум-зум", придуманный для продвижения "шестерки", стал буквально межнациональным культурным феноменом. Если вы до сих пор вдруг не в курсе, что это такое, обязательно посмотрите видеоролик. Там все объясняется.

Так чего же не хватало Mazda6 первого поколения? "Зум-зума", вроде бы, было достаточно, особенно с учетом версии MPS, дизайн тоже неплох, эмблема - большая и красивая...

Не хватало истории. Впрочем если тебе уготована роль революционера, никакой истории и не надо. Наоборот, требуются принципиально новая внешность, новая сущность... Но затем, как в политике, рынок устанет от новизны и потребует стабильности. Помните, как в девяностых все хотели демократии, критиковали советское прошлое, а теперь каждое утро просыпаемся под "Союз нерушимый". Зато стабильность.

И сейчас Mazda решила позиционировать "шестерку" не как сверхноваторский, а как традиционно японский автомобиль, облик и интерьер которого должны напоминать о многовековых традициях страны Восходящего Солнца.

В чем это выражается? В трех японских словах, которые для нас произнес главный дизайнер Mazda6 Ёити Сато. Это "Юзен" (Yugen), "Рин" (Rin) и "Сейти" (Seichi).

Юзен - "спрятанная глубина". Посмотрите, к примеру, на картину 16-го века, написанную художником Тохаку Хасегава. Хасегава изобразил лес, нарисовав лишь несколько деревьев. Просто остальные, как подразумевается, в тумане.

Рин - "волевое напряжение". К примеру, если взглянуть на самурайский меч, сразу понятно, что он острый. А если посмотреть на борца сумо, не возникает сомнений, что он сильный.

Сейти - "скрупулезность". Посмотрите на шкатулки для письменных принадлежностей "сузурибако" (suzuribako) или игрушки "гундам" (gundam), созданные по мотивам комиксов манга. В обоих случаях видно внимание к мелочам, к каждой детали.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник Motor