svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Семейный бизнес

23 ноября, 18:22
27 минут

Если вы когда-нибудь летали бизнес-классом, то наверняка знаете, что он отличается от "эконома" не только тем, что можно вытянуть ноги. В "бизнесе" и обед побогаче, и напитки подороже, и столовые приборы "железнее". Наконец, стюардессы там моложе и привлекательнее. То же самое с машинами - большой седан сегмента "E" - это еще не бизнес-класс. Автомобилю, чтобы стать бизнес-классом, нужны соответствующие управляемость и материалы отделки, богатая комплектация, мощный двигатель и внимание к мелочам. К примеру, нельзя сэкономить на шумоизоляции или поставить маленький бензобак. Несолидно получится.

Если вы когда-нибудь летали бизнес-классом, то наверняка знаете, что он отличается от "эконома" не только тем, что можно вытянуть ноги. В "бизнесе" и обед побогаче, и напитки подороже, и столовые приборы "железнее". Наконец, стюардессы там моложе и привлекательнее. То же самое с машинами - большой седан сегмента "E" - это еще не бизнес-класс. Автомобилю, чтобы стать бизнес-классом, нужны соответствующие управляемость и материалы отделки, богатая комплектация, мощный двигатель и внимание к мелочам. К примеру, нельзя сэкономить на шумоизоляции или поставить маленький бензобак. Несолидно получится.

В Европе седанов сегмента "E" по сравнению с компактными машинами продается очень мало, и в основном это дорогие и солидные Mercedes, BMW и Audi. "Доступные" большие седаны вроде Opel Omega и Ford Scorpio канули в Лету, ибо жители Старого Света не понимают, зачем им возить сзади длиннющий багажник. Сейчас вместо Scorpio на роль флагмана Ford в Европе претендует S-max, не уступающий ему по оснащению, но превосходящий по функциональности.

В России все иначе - солидному человеку без багажника никак нельзя. Японские производители быстро усволили эту особенность российского рынка и предложили покупателям два больших и относительно доступных седана - Toyota Camry и Nissan Teana. Это машины для тех, у кого не хватает денег на "Мерседес", но очень хочется большую черную (или серебристую) машину. В Европу ни один, ни второй автомобиль не поставляются, зато у нас они мгновенно стали бестселлерами. Еще один герой этого рассказа - конкурент Camry и Teana корейский Hyundai Grandeur (в России принято делать ударение на первый слог).

Строго говоря, в Америке все три машины (или их ближайшие родственники) не относятся к бизнес-классу. Они - большие семейные автомобили, и лишь в самых "навороченных" версиях их можно записать в конкуренты немецких машин.

В дополнение к "азиатам" нам хотелось иметь что-то вроде "точки отсчета" - европейский седан бизнес-класса, близкий к "японцам" и "корейцам" по стоимости и оснащению. Как мы уже говорили, Opel Omega и Ford Scorpio сняты с производства. Поэтому у "Кэмри", "Теаны" и "Грандера", фактически, остался лишь один соперник из Старого Света - трехлитровый Peugeot 607. Все три "азиата" в топовых комплектациях стоят примерно 45 тысяч долларов, а "француз" - примерно на десять тысяч дороже, уступая им по объему и мощности двигателя.

Хром всему голова

Когда четыре машины стоят рядом, сразу отмечаешь, что по сравнению со своими соперниками Camry выглядит выше и уже остальных (хотя на самом деле это не так). К тому же, на "Тойоте" меньше всего хрома. Можно сказать, что она скромна и похожа на подросшую "Короллу" или "Авенсис". Huyndai Grandeur своими пропорциями тоже напоминает "младшую сестру" - компактную "Элантру", зато "элементов роскоши" здесь более чем достаточно. Хром есть и спереди, и сбоку и сзади... Помимо хрома, у корейского седана есть задние светодиодные фонари, растянувшиеся на всю ширину машины. Впрочем, несмотря на весь этот "шик", Hyundai стильный и вполне гармоничный. Можно сказать, дизайн Hyundai нас приятно удивил - получилась "евроамериканская" машина почти без корейского колорита.

Nissan Teana из нашей четверки самый брутальный и солидный автомобиль. Как и у Grandeur, здесь много хрома вне зависимости от ракурса, длинные свесы, крупная светотехника. Если смотреть на "Теану" спереди или сзади, то все довольно элегантно. А вот сбоку кажется, что дизайнеры немного перестарались с "солидностью" задней части. Впрочем, многим покупателям именно это и надо.

Peugeot отличается от "азиатов" стремительным силуэтом. Машина выглядит "легче" своих соперников, во многом благодаря низкому багажнику. Как и положено французскому автомобилю, кузов "607-го" очень пропорционален. А хрома здесь ровно столько, чтобы производить впечатление "большой черной машины" и не становиться китчем.

Кстати, у всех машин по два хромированных глушителя, гордо выступающих из-под заднего бампера. Только Peugeot "не у дел" - выпускная система не раздвоена, и не выпирает.

Кожа, дерево, бриллианты

Бриллиантов, конечно, в салоне этих машин нет. Но и без них интерьеры выглядят дорого - все с кожей и деревянными вставками, в том числе на руле - лишь у Peugeot он полностью кожаный.

Чемпион по солидности - Nissan Teana. При том, что это единственная машина из четверки, где "дерево" не натуральное, а пластиковое, салон машины выглядит хорошо и приятен наощупь. Садясь в "Теану", как будто попадаешь в хорошо обставленный кабинет современного чиновника. В списке "признаков солидности", помимо "дерева" и кожи, значатся вертикальная "американская" передняя панель с большим ЖК-дисплеем в центре и оптитронная комбинация приборов.

Впрочем, если салон "Теаны" не просто рассматривать, а еще и трогать, то все не так здорово. Много жесткого пластика, местами слишком шершавого, а местами слишком скользкого. Кнопки нажимаются "несолидно", ну и так далее.

Прикасаться к отделочным материалам лучше всего в Peugeot 607. Там мягкая отделка центральной консоли, везде дорогой пластик, нежная кожа. Даже тыльная сторона карманов в передних сиденьях - замшевая! Что касается визуального восприятия - здесь все неоднозначно. С одной стороны, интерьер французской машины самый элегантный. С другой - светлый салон в российских условиях быстро теряет товарный вид. Да и лакированные пластик с деревом кому-то кажутся роскошью, а кому-то, наоборот, безвкусицей.

Теперь Grandeur. По интерьеру корейского седана заметно, что его создатели старались. Точнее, очень старались. И смотреть, и трогать приятно. Особенно понравилась обивка дверей с мягким пластиком и тонкой кожей. Как у "Теаны" и "Камри", здесь модные оптитронные приборы. Есть лишь одна "ложка дегтя" - центральная консоль. И пластик слишком дешевый, и дисплеи разных оттенков, и дизайн... ну уж слишком "корейский".

У Toyota Camry дизайн салона, можно сказать, спорный. С одной стороны - "американское техно" в виде пресловутой оптитронной панели приборов и полупрозрачной центральной консоли, которая светится в темноте. С другой - кричащие "классические" вставки из светлого натурального дерева. Вопросы есть не только по стилю, но и по качеству - подгонка деталей не идеальная, дерево поскрипывает, и жесткого пластика многовато.

Спереди и сзади

Машины бизнес-класса часто покупают, чтобы ездить сзади. И так же часто - чтобы быть за рулем. Поэтому конструкторам приходится угождать "и тем, и этим". Пожалуй, лучше всего это удалось создателям Peugeot 607. К месту водителя претензий нет вовсе: и сиденья хороши, с боковой поддержкой и правильным профилем, и педали на месте, и руль, и все рычажки с кнопками. Да и сзади просторно и удобно. Единственный минус - в отличие от азиатских конкурентов у Peugeot на "галерке" нет отдельных воздуховодов системы вентиляции. Зато для задних пассажиров предусмотрен раздельный подогрев сидений.

"Теана" - вполне удобный автомобиль, но все же есть несколько претензий: из-за неоптимального профиля спинки, плечи водителя "болтаются". Кроме того, на руле нет пульта управления аудиосистемой, а в россыпи кнопок на центральной консоли не так просто разобраться. В остальном - очень неплохо. Даже руль с "деревянными" вставками не скользкий и вполне удобный. Сзади тут просторно, сиденья мягкие, а в центральном подлокотнике есть "набор кнопок" - можно поднимать и опускать шторку заднего стекла, управлять аудиосистемой и подогревом сидений.

У водительского сиденья "Грандера" тоже неоптимальный профиль спинки, зато больше, чем у "Теаны", регулировок. Претензии к эргономике - неудобный пульт магнитолы, на котором нельзя переключать песни "вперед-назад", и слишком далеко расположенная от водителя центральная консоль - чтобы достать до нее, приходится отрываться от спинки. А в целом место водителя понравилось. Как и в "Теане", деревянный руль здесь не скользкий и вполне удобен. Сзади лишь один недочет - короткая подушка сиденья. Длинноногим пассажирам не понравится.

У "Кэмри" нам не понравился в первую очередь руль с тонким и скользким деревянным ободом. Можно еще придраться к центральной консоли, где все мы путали ручки управления климатом и громкостью, но это - мелочи и дело привычки. А в целом сидеть водителю удобно, в дальних поездках не устаешь, разве что боковой поддержки маловато. Сзади - теснее, чем в салонах конкурентов, зато спинка регулируется по наклону.

Поехали, наконец!

В России, пожалуй, как и в Америке, важно, чтобы большой седан был комфортным и мощным. Нельзя, чтобы он трясся на кочках как спорткар, чтобы "пасовал" при обгонах, или был слишком шумным.

Итак, в категории "ходовые качества" по "американо-российской" системе ценностей выигрывает Toyota Camry. В первую очередь, потому что японский седан быстрее всех по динамике разгона: несмотря на внушительные габариты и большую массу он умеет "вжимать" водителя и пассажиров в кресла. В этом нет ничего удивительного - у Camry самый мощный двигатель и быстрый шестиступенчатый "автомат". Правда, если к скорости работы коробки нет никаких претензий, то к плавности и алгоритму работы - есть. Рывки при переключениях и вниз, и вверх здесь заметны больше, чем у Peugeot и Hyundai, не говоря уж о "суперплавном" бесступенчатом вариаторе Nissan Teana. Кроме того, при малейшем прикосновении к педали газа "автомат" норовит включить пониженную передачу.

Toyota Camry едет не только быстрее, но еще и мягче всех участников теста. Она не замечает даже трамвайных путей, невозмутимо и беззвучно, лишь немного покачиваясь, проезжает "страшные" на вид ямы, и охотно "глотает" стыки асфальта. Потрясающая энергоемкость!

Понятно, что совместить такую мягкую подвеску со "спорткаровской" управляемостью невозможно. Поэтому за свою плавность хода Camry "расплачивается" заметными кренами в поворотах, а также пустоватым и "длинным" рулевым управлением. Но, несмотря на все это, машина при резких и быстрых маневрах ведет себя вполне предсказуемо, а, если что - на помощь приходит неотключаемая система стабилизации. Еще одно следствие мягкой подвески - не лучшее поведение Camry при резком торможении: машина припадает "носом" к земле, разгружая тем самым задние колеса.

Зато японский седан очень хорош на загородных дорогах. Во-первых, он отменно держит прямую, а во-вторых, готов ускориться в любой момент.

Teana по духу очень близка "Тойоте". Здесь тоже мягкая подвеска, мощный двигатель и очень плавная, хоть и не такая быстрая трансмиссия. Фиксированных передач у вариатора нет, а значит не может быть и рывков при переключении. Таким образом, "Теана" великолепно подходит для размеренной езды по хорошим дорогам, и при этому "под правой ногой" водителя всегда остается запас мощности.

Равно как и "Кэмри", эту машину не назовешь "драйверской" - разве что руль на "Теане" чуть более информативен. На действия водителя Nissan реагирует с заметным запаздыванием, кренится в поворотах, а при слишком резких маневрах норовит сорваться в занос. Впрочем, этот занос тотчас корректирует система стабилизации, которая, чувствуя опасность, "просыпается" даже из выключенного состояния.

Подвеска Nissan Teana в отличие от Camry не может похвастать феноменальной энергоемкостью - на более-менее серьезных неровностях она норовит сработать до ограничителя, издавая при этом устрашающие звуки, а кузов в это время начинает раскачиваться. Таким поведением на плохой дороге Nissan словно просит водителя ехать медленнее.

А вот "магистральному" поведению "Теаны" претензий у нас нет - седан хорошо держит дорогу, руль с внятным "нулем", и нет никакой раскачки. Кроме того, у "Теаны" нам понравились тормоза - эффективное замедление без заметных "клевков".

В отличие от американцев и россиян, европейские покупатели готовы пожертвовать лошадиными силами и плавностью хода ради управляемости, ибо в Старом Свете даже на горных дорогах принято ездить быстро. Такой рыночной спецификой и объясняются различия в поведении наших "подопытных" - по управлямости Peugeot с острым и информативным рулем а также плотной подвеской безоговорочно кладет "азиатов" на "лопатки". Это единственная машина, на которой хочется не срезать повороты, а ездить четко по разметке. На "французе" приятно "закладывать" виражи с визгом резины. Несолидно, конечно, смотрится такая езда на "большой черной машине"... С другой стороны, "большая черная машина" позволяет не обращать внимания на то, что думают "снаружи".

В спокойном темпе езды на хорошем асфальте "607-й", благодаря адаптивной подвеске, демонстрирует отменную плавность хода - "француз", образно говоря, стелется по асфальту. Если начать "шустрить", амортизаторы с электронным управлением "почувствуют" изменение стиля езды и перейдут в спортивный режим. Плавность хода при этому ухудшится, а также появится "информация" о дорожном покрытии на руле. Наедешь на кочку или попадешь в ямку - подвеска отработает ее очень плотно, но довольно шумно. Проще говоря, по ямам ездить не хочется, гораздо приятнее их объезжать.

Что касается пары "мотор-коробка", то по интенсивности разгона трехлитровый Peugeot 607 с шестиступенчатым "автоматом" явно не в лидерах - у конкурентов моторы, превосходящие французский V6 и по объему, и по мощности. Зато работа "автомата" выше всяких похвал - понравились и скорость переключений, и плавность, и "адаптивность".

Помимо прочего, Peugeot 607 еще и самый тихий автомобиль из участников нашего теста - видимо, это заслуга многослойных боковых стекол. Наконец, по нашему мнению, здесь лучшие тормоза - и по удобству, и по замедлению.

Если по ходовым качествам "Теана" и "Кэмри" - "американцы", а "Пежо" типичный "европеец", то Huyndai Grandeur сложно отнести к одной из этих категорий. Что касается управляемости, то он ближе к Peugeot 607 - корейская машина довольно остро реагирует на руль, не так сильно, как "японцы", кренится в поворотах и, в целом, довольно предсказуемо ведет себя на дороге при любой скорости. Плавность хода тоже неплохая, но на серьезных неровностях вроде "лежачих полицейских" в задней подвеске Hyundai что-то "болезненно" и громко "вздрагивает" - похоже, у машины большие неподрессоренные массы. Интересно, что водитель этой особенности почти не чувствует, и все "толчки" достаются задним пассажирам. Кроме того, у Grandeur есть небольшая продольная раскачка на волнах асфальта.

3,3-литровый двигатель здесь работает в паре с пяти-, а не шестиступенчатым "автоматом", как в Peugeot и Toyota. Собственно, к двигателю претензий нет, а вот автомат поначалу кажется слишком "задумчивым" при переходе на ступень вниз. В то же время, переключения вверх происходят быстро и плавно.

В Huyndai нам не понравились две вещи - тормоза и... штатный водительский коврик. Коврик не угодил тем, что он постоянно смещается вперед и рано или поздно блокирует педаль газа в нажатом положении. А дроссель "в полу" при 200 с лишним лошадиных силах это, знаете ли, не шуточки.

Что касается тормозов, то в городе их эффективности более чем достаточно. А вот на трассе при торможении с большой скорости диски перегреваются, и эффективность замедления значительно уменьшается.

Чем богаты

Как мы уже говорили, все четыре машины позиционируются как бизнес-класс. А от автомобилей бизнес-класса, да еще и в топовых версиях, мы в праве требовать наличия "полного фарша".

Итак, у всех машин есть: кожаный салон с деревянными ("псевдодеревянными" в "Теане") вставками, задние подголовники, шторка заднего стекла, двухзонный климат-контроль, шестицилиндровый двигатель с "автоматом" (В Теане - с вариатором), ксеноновые фары, полный электропакет и дистанционное открывание багажника. А теперь посмотрим на каждый автомобиль в отдельности.

Интереснее всего комплектация "Теаны". Здесь самый большой список того, "чего нет у других" и не меньший - того, "что отсутствует, но хотелось бы иметь за такие деньги". Отсутствуют здесь датчики дождя и освещенности, ДУ аудиосистемы на руле, регулировка рулевой колонки по вылету и автоматическое затемнение зеркал. Вместо парктроника - камера заднего вида, которая, на наш взгляд, не так удобна: качество изображения оставляет желать лучшего, и нет звуков, предупреждающих о "приближающихся" препятствиях. Кроме того, в "Теане" нельзя закрыть вентиляционные решетки в центре передней панели - из них все время дует, не складывается спинка заднего сидения, аудиосистема не проигрывает mp3-файлы, а у багажника нет внутренней ручки. Это, кстати, чуть ли не самый существенный недостаток - вряд ли владельцу такой машины понравится пачкаться. А иначе в нашем климате не получится.

Зато у "Теаны" есть биксеноновые "поворотные" фары, кресло переднего пассажира со встроенным массажером и подушкой для отдыха ног на электроприводе, а также "набор электроприводов" для задних пассажиров. Наконец, "Теана" единственная из четырех машин оснащена бесконтактным чип-ключом. Чтобы открыть и завести машину, владельцу не надо доставать его из кармана.

К списку оборудования Peugeot 607 можно придраться лишь по поводу отсутствия воздуховодов для задних пассажиров. С другой стороны, "француз" может похвастать самыми лучшими материалами отделки. К тому же, это единственная машина с антибликовым лобовым стеклом, которое не позволяет ослепить водителя "встречным дальним", и многослойными боковыми стеклами, значительно снижающими уровень шума в салоне. У трехлитрового "607-го" есть подвеска с изменяемой жесткостью и, что нам очень понравилось, электропривод крышки багажника. Чтобы закрыть ее, достаточно нажать на кнопку, и не надо искать ни внутренней, ни наружной ручки. Кроме того, лишь в Peugeot все четыре стеклоподъемника можно поднять и опустить одним нажатием.

Интересно, что каждый день общения с Peugeot мы выявляли все новые и новые "незадокументированные" возможности. К примеру, выяснилось, что при закрывании дверей французская машина сама поднимает стекла. А писк парктроников (здесь они установлены и спереди, и сзади) раздается только в тех динамиках, со стороны которых находится препятствие. Причем "звуковая" информация дублируется на цветном дисплее в центре передней панели.

Претензий к комплетации Hyuindai Grangeur у нас не возникло. Допускаем, что кому-то могут не понравиться задние стеклоподъемники без "автоматики" и отсутствие CD-чейнджера. Зато у корейской машины есть "фишки" - датчик дождя с регулируемой чувствительностью, электрошторка заднего стекла, которая автоматически опускается при включении задней передачи и внутренняя (!) подсвечиваемая ручка открывания багажника. Она сделана для безопасности детей, которые, играя, могут забраться куда угодно. В багажнике "Грандера", кстати, легко помещаются не только дети, но и, по крайней мере, двое взрослых. Мы не удержались и пробовали.

Наконец, у Hyundai Grandeur самая лучшая по звучанию аудиосистема. Интересно, что кроме компакт-дисков (аудио или mp3) она умеет воспроизводить кассеты.

У "Кэмри" набор "полезных устройств" практически аналогичен Grandeur. Нету, разве что, памяти регулировок сидения и, как в "Теане", створок в центральных воздуховодах. Только в "Тойоте", в отличие от "Ниссана", из этих воздуховодов не дует. Еще в "Кэмри" нам не понравилось, что "несолидно" - троссиками, а не электроприводами - открываются лючок бензобака и багажник. Наконец, у японской машины не складывается спинка заднего сиденья. Впрочем, это компенсируется тем, что она регулируется по углу наклона.

Грузоперевозки

Лидеры по практичности - Peugeot и Hyundai. Только у этих машин складывается спинка заднего сиденья, и есть сетка в багажнике, позволяющая разделить и закрепить поклажу. Главный недостаток Hyundai - маленький перчаточный ящик, а у Peugeot - крошечные карманы в дверях.

"Тойота" и "Ниссан" по "грузоперевозкам" в аутсайдерах. "Отыграться" они могут разве что многочисленными подстаканниками и, в случае Camry, несколькими розетками на 12 вольт.

Выводы

Мы принципиально не ставим тестируемым машинам "экспертных оценок" и не вычисляем "победителя" по сумме набранных баллов. Более того, по нашему мнению лишь две машины из четырех являются прямыми конкурентами. Это Nissan Teana и Toyota Camry - большие, мощные и хорошо оборудованные седаны с "американским характером" и одинаковой ценой. Причем, довольно низкой - за такие деньги больше никто из японских или европейских производителей не предлагает седан сегмента "Е". Посему, не удивительно, что именно Camry и Teana являются лидерами по продажам в своем классе.

Peugeot, по сравнению с "японцами", заметно дороже, а вот Hyundai... Корейский седан нас приятно удивил - видно, что и дизайнеры, и конструкторы хотели сделать хорошую машину с оглядкой на требовательный европейский рынок. В целом, у них это получилось, и среди трех "азиатов" именно ее хочется причислить бизнес-классу, а не к "богатым семейным автомобилям". Но, к сожалению, есть обидные "мелкие" недостатки, которые, впрочем, компенсируются приемлемой суммой на ценнике.

Текст: Дмитрий Ларченко.

Peugeot 607Toyota CamryNissan TeanaHyundai Grandeur
Длина, мм4902481548454895
Ширина, мм1826182017651865
Высота, мм1442148014701490
Колесная база, мм2800277527752780
Снаряженная масса, кг1719161016011713
Объем двигателя, см^32946345634983342
Мощность, л.с/об-мин210/6000277/6200245/6000235/6000
Крутящий момент, Нм/об-мин285/3750346/4700330/3600304/3500
Максимальная скорость, км/ч232230210237
Разгон от 0 до 100 км/ч, с9,97,47,97,8
Цена, долларов США54000-58000 (в зависимости от материалов отделки)4490044990 (без люка в крыше)45290