svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Seat Leon FR. Последний романтик

7 июля, 16:51
8 минут

Словно для того, чтобы подчеркнуть «национальность», почти все модели SEAT носят имена провинций и городов Испании. Но с каждым новым рестайлингом в SEAT становится все меньше испанской экспрессии и все больше немецкой сдержанности VW.

Словно для того, чтобы подчеркнуть «национальность», почти все модели SEAT носят имена провинций и городов Испании. Но с каждым новым рестайлингом в SEAT становится все меньше испанской экспрессии и все больше немецкой сдержанности VW.

«Знаешь, в душе я неисправимый романтик! И хоть чемпионом мира мне стать так и не удалось, я пытаюсь хотя бы в жизни наверстать упущенное», — заявил мне пару лет назад приятель — не последний, кстати, в прошлом пилот Европы, приехавший встречать меня в мюнхенском аэропорту за рулем раскрашенного в цвета гоночной команды чемпионского BMW M3 «из-под Энди Приоля». Почему-то именно этот эпизод вспомнился в холле мадридского отеля во время изучения десятка предлагаемых для теста-драйва модификаций SEAT. И в следующую секунду я уверенно указал на нужную строчку: Leon 2.0 TDI CR FR. Конечно, иллюзий я не питал, понимая, что это далеко не тот автомобиль, на котором Иван Мюллер в прошлом году завоевал для SEAT победу в кузовном чемпионате мира, а лишь обновленная гражданская версия дизельного Leon, на базе которого формально строилось чемпионское шасси. Не считая платформы, между ними мало общего. Фольксвагеновский дизель выдает 170 л. с., а не 262, как на гоночной версии. Вместо секвентальной английской коробки передач Hewland — 6‑ступенчатая «механика» VW или немецкий же DSG, на выбор. Не говоря уже о характеристиках подвески… Впрочем, испанцы уверяют: для того чтобы хорошенько зажечь на дорогах общего пользования, большего дизельному Leon и не надо. Что ж, проверим!

SEAT Leon FR. Фото SEAT

Прежде чем забраться внутрь, окидываем рестайлинговый Leon беглым взглядом. Визуальные изменения в сравнении с предыдущей версией минимальны. Люк Донкервольке явно старался не испортить яркий, запоминающийся образ Leon, ограничившись лишь косметическими «подтяжками». Спереди флагман SEAT получил новую перфорированную радиаторную решетку, чуть видоизмененные зеркала и трапецеидальные гнезда фароомывателей. Сзади — чуть более высокий, вздернутый бампер. Но если минимализм в рестайлинге экстерьера можно считать плюсом, то с интерьером все как раз наоборот. Очень порадовали оригинальная прорезиненная отделка торпедо и спортивные передние кресла с блестящей боковой поддержкой — пожалуй, одни из самых удачных в классе. Все остальное, увы, осталось почти без изменений. Нарочито спартанская приборная панель и дешевый пластик центральной консоли в весьма недешевом автомобиле смотрятся несколько инородно.

Фольксвагеновский двига­тель не слишком оборотистый, и пе­ре­кру­чивать его смысла нет: максимальный крутя­щий момент в 350 Нм дости­гается в диапазоне 1750–2500 мин-1. Приходится, правда, довольно часто менять передачи, но это абсолютно не напрягает: рычаг КП очень удобен и информативен, ходы минимальны. Дизельные вибрации на руле, конечно, присут­ствуют, но они далеко не критичны. А особенно порадовали новые, более мягкие настройки спортивной подвес­ки FR. Передний стабилизатор поперечной устойчивости стал мягче на 15%, пружины — на 20%. Кроме того, на всех четырех углах установлены новые амортизаторы. Может быть, это несколько снизило остро­ту реакций Le­on, но в целом сочетание ходовой части SEAT и 170‑сильного мотора VW стало более при­­годным для эксплуатации в Рос­сии, чем на предыдущей версии FR.

SEAT Leon FR. Фото SEAT

Богатство выбора

Новый модельный ряд SEAT Leon поражает воображение богатством выбора. Даже без учета обновленной спортивной версии Cupra, которая должна появиться в течение полугода, SEAT Leon 2009 доступен в 19 (!) модификациях, включающих в себя 9 моторов (пять бензиновых 1,4–2,0 л и четыре дизельных 1,9–2,0 л), четыре коробки передач (5‑ и 6‑ступенчатые МКП и 6‑ и 7‑скоростные DSG). Помимо базовой и FR версий, Leon предлагается в трех комплектациях: Reference, Style и Sport с двумя вариантами подвески. Цветовая гамма модельного ряда Leon 2009 включает в себя три цвета: оранж (апельсин), зеленый (киви) и синий. Как обещают в «Иберия Мотор Рус», со временем в России будут доступны практически все модификации SEAT Leon.

Вождение

По-настоящему спортивной остроты в управлении нет, но в целом оптимальная ком­бинация подвески, экономичного и резвого мотора и четкой, с короткими ходами, механической КП.

Салон

Неплохие дизайнер­ские решения сосед­ст­вуют с провальными, не отличающимися ка­чест­вом материалов.

SEAT Leon FR. Фото SEAT

Комфорт

Спортивные кресла с прекрасной боковой поддержкой одни из самых удобных в классе. Подвеска стала чуть мягче.

Безопасность

Вполне стандартный набор средств без­опасности.

Цена

Не определена.

Достоинства и недостатки

Плюс: Низкий расход топлива, достойные динамические характеристики, отличные спортивные сиденья.

Минус: Не слишком качественный пластик отделки салона, неудобная навигация.

Наше мнение

Комбинация заряженного хетчбэка с дизельным мотором явление редкое. Но именно этот микст принес ис­пан­ской компании победу в чемпионате мира. эксцентричный внеш­ний вид «ис­панца» в сочетании с немецким ка­че­ством агрегатов VW и завидной эко­номичностью говорят в поль­зу Leon. Весь вопрос в том, какая будет цена. Не слишком качественный пластик отделки салона, неудобная навигация.

Текст: : Владимир Маккавеев.

Источник Журнал "5 Колесо"