svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Renault Logan II vs Renault Logan I. Мини-тест

14 января, 18:45
5 минут

Удивительное дело, но смена поколений одного из самых популярных в России автомобилей прошла настолько незаметно, что многие лишь после покупки нового Renault Logan, заглянув под капот, с удивлением обнаружили, что на автомобиле отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости передней оси. А ведь на Logan с гидроусилителем спу точно был! Куда ж он подевался?

Чтобы разобраться в анатомии чудесного превращения Logan, мы отправились на испытательный полигон Renault. Это место в 80 км к северо-западу от французской столицы практически неизвестно широкой публике. Гости тут бывают крайне редко. Имен но здесь — на 610 га технического центра d’Aubevoye в обстановке строжайшей секретности испытываются нынешние и будущие модели Renault, часть из которых народятся на свет лишь через 2–3 года. Неудивительно, что перед входом нас встречают вежливым, но не терпящим возражений требованием сдать фототехнику и берут подписку о неразглашении: меры без­опасности не хуже, чем на советских оборонных предприятиях. Впрочем, сегодня мы приехали сюда не за секретами будущего, а лишь затем, чтобы разобраться в прошлом и настоящем Renault Logan.

И вот на асфальте полигона, поблескивая на солнце, уже стоят два Logan. Слегка непривычные на вид — ведь рестайлинговые кузова до России пока еще не добрались — но на первый взгляд совершенно идентичные: с моторами 1,6 л и гидроусилителем рулевого управления. Однако в реалии построены они на шасси разных поколений. В отличие от старшего брата, Logan II получил более жесткие упругие элементы подвески и лишился стабилизатора поперечной устойчивости. Главная причина этих изменений в том, что с явлением более мощных и тяжелых моторов и в преддверие начала сборки новой модели Sandero необходимо было максимально унифицировать подвески двух этих автомобилей.

Рецепт был найден в новых регулировках. Увеличение жесткости сайлентблоков, пружин и амортизаторов позволило добиться трехкратного прироста поперечной жесткости спереди и двукратного — на задней оси. В итоге даже без стабилизатора поперечной устойчивости соотношение угловой жесткости ведущей оси осталось примерно на том же уровне, что и у Logan I со стабилизатором: 54,4% против 54,5%. Этого достаточно, чтобы обеспечить Logan II ту же — идеальную, с точки зрения управляемости, легкую недостаточную поворачиваемость, что и на Logan I со стабилизатором. Да, боковые крены во втором поколении Logan нарастают чуть быстрее, нежели у предшествен­ника. В занос он срывается немного резче, но при этом и на траектории Logan II стоит пожестче. Впрочем, разница столь невелика, что почувствовать ее можно лишь на полигоне. В гражданской эксплуатации она практически не ощущается. Даже традиционный «индикатор» — «лосиный тест» по нормам ISO 3888‑2 на полигоне под Парижем не мог выявить разницу. Оба Logan прошли двойную переставку с одинаковой скоростью в 69 км/ч, доказав абсолютную тождественность двух поколений французского шасси.

Вождение

Logan на шасси II поколения стоит на дороге чуть лучше, но и в занос срывается порезче.

Салон

Убранство салона полностью идентично, как в дорестайлинговой российской версии, так и в обновленной европейской.

Комфорт

Подвеска стала чуть жестче, однако по комфорту это ударило чисто номинально.

Безопасность

Осталась на прежнем уровне.

Цена

Себестоимость автомобиля чуть снизилась, однако на цене это никак не отразилось.

Достоинства и недостатки

Плюс: Низкая цена, достойная управляемость, в меру жесткая, но прекрасно приспособленная к российским дорогам подвеска.

Минус: Не самый выразительный и современный дизайн, скромное оснащение.

Текст: Владимир Маккавеев.

Источник Журнал "5 Колесо"