svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Провернуть Землю

6 ноября, 13:59
5 минут

Для того, чтобы сдвинуть с места 200-тонный самолет, внедорожнику VW Touareg в 2006-м году хватило 750 Нм крутящего момента, который развивал его...

Для того, чтобы сдвинуть с места 200-тонный самолет, внедорожнику VW Touareg в 2006-м году хватило 750 Нм крутящего момента, который развивал его дизельный мотор V10. Но когда новейший мотор V8 на дизельном Porsche Cayenne S обрушивает свои 850 Ньютон-метров на все четыре колеса, кажется, что еще чуть-чуть и они провернут под собой Землю.

Откуда у Porsche появился дизельный V8?

Ко «все-фольксвагеновскому» восьмицилиндровому дизелю в Porsche, похоже, присматривались уже давно. Мотор-то хороший: 340 лошадиных сил, 800 Нм крутящего момента. Такой двигатель сейчас ставится на внедорожники VW Touareg, Audi Q7 и седаны А8. К тому же это последний дизельный V8 из Германии – конкуренты из BMW и Mercedes-Benz уже перешли на четырех- и шестицилиндровые агрегаты.

Более достойный двигатель для установки на Кайен и придумать сложно – вариант с шестицилиндровым дизелем на его фоне теперь выглядит деревенским парнем с фермы.

Но инженеры Porsche не были бы инженерами Porsche, если бы не доработали общекорпоративный мотор под себя.

Перед установкой на Cayenne S дизельный V8 получил модернизированные поршни, увеличенное на 0,2 бара (до 2,9 бара) давление наддува, а также более производительные интеркулеры от 550-сильного Cayenne Turbo S и новую выпускную систему с раздельными контурами для каждого ряда V-образной «восьмерки». После этих нехитрых усовершенствований 4,2-литровый дизельный мотор на Porsche Cayenne S стал на 42 лошадиные силы мощнее (382 л.с.), а его момент увеличился до 850 Нм – это всего на 150 Нм меньше, чем у шестилитрового супердизеля V12 на Audi Q7!

И как же дизельный Porsche Cayenne S едет?

Очень достойно! С нуля до ста километров в час дизельный Cayenne S разгоняется за те же 5,7 секунды, что и «заряженная» версия Cayenne GTS с 420-сильной бензиновой «восьмеркой» под капотом, уступая только флагманским Cayenne Turbo и Turbo S. Но главное – боже, как же громко он это делает!

На холостых дизельный V8 гулко и многолитрово бормочет, а под тягой – клокочет и булькает со звуком великана, вдруг надумавшего прополоскать горло!

От динамики дизельного Cayenne S, правда, в глазах не темнеет – эффектный разгон портит и небольшая заминка на старте, и чересчур суетливая смена передач в недрах восьмиступенчатого «автомата» Aisin. Даже в спортивном режиме трансмиссионная электроника отдает команду на повышение передачи уже на 4000 оборотах. Как говорят инженеры Porsche, это сделано для большей эффективности: после этой отметки дизель как раз заметно «скисает».

Зато в остальных режимах движения претензий к «автомату» – ноль. В «драйве» трансмиссия меняет ступени мягко и незаметно, а в «спорте» – с ощутимыми толчками, но зато своевременно.

Впечатляет и то, что невзирая на возросшую массу – а Cayenne S Diesel получился на 140 килограммов тяжелее обычной «эски» – дизельный внедорожник управляется так же здорово, как и его бензиновые собратья. Мехатронное шасси с пневмоподвеской сохраняет удивительно комфортную упругость даже в самом жестком режиме, беззвучно расправляясь с неровностями любых форм и размеров. Чувствительность к микропрофилю дорожного полотна, правда, чуть великовата, но это ожидаемая расплата за ту собранность и подвижность, которую демонстрирует высокий автомобиль массой в 2,2 тонны.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник Motor