Тест-драйвы
Все фото
20 февраля, 12:00

Проверено на верхах. Экзамен для обновлений Mitsubishi Outlander

Японский кроссовер выучил модные приемы безопасного вождения, чтобы не отставать от прогресса. А реальная польза есть? Проверим

В прошлом году, принимая на 15-летие выпуска своеобразный экзамен у Mitsubishi Outlander, мы обратили внимание, что кроссовер при всех своих очевидных достоинствах немного отстал в развитии. Прогресс идет, а в машине мало электронных систем и вообще намеков на высокие технологии почти нет. Сейчас недостаточно быть честным и надежным автомобилем, чтобы понравиться клиентам. Извольте побаловать искушенную публику!

И вот он обновился. Outlander 2017 модельного года достались современные атрибуты и функции, уже опробованные в новом Pajero Sport. Мы взяли только-только поступивший в продажу кроссовер и решили разобрать по пунктам, что стоит за этими улучшениями: просто лишние строчки в брошюре или реальные удобства?

Контроль "слепых" зон

Не пытайтесь найти во внешности "Аутлендера" признаки рестайлинга. Ну не считать же таковым новую антенну-плавник, правда?

Начнем с самого простого, что скоро появится чуть ли не на велосипедах. Наконец-то и до Outlander дошла система мониторинга слепых зон. Давно просилась! На кроссовере, пусть и не самых больших размеров, такой помощник пригодится весьма кстати. Что с ним может быть не так? Многие производители умудряются сделать такого помощника особенно "чутким". Где-то предупреждение срабатывает почем зря, перестраховываясь, а где-то сигнализатор вообще не угасает, реагируя даже на столбики вдоль дороги. К счастью, это не про "Аутлендер". "Машинки" начинают мигать в боковых зеркалах только в тех случаях, когда препятствие реально может быть в "мертвой" зоне. И не беспокоит лишний раз.

Подогрев руля

Когда подогрев руля появляется в "Солярисах", кроссоверу за два миллиона стыдно не предлагать такую функцию. И он в обновленном "Аутлендере" теперь есть. Руль наполняется теплом без задержек, но быстро – буквально через 2-3 минуты – почувствовать это удастся лишь в местах правильной хватки. Всегда холодной остается нижняя часть обода с глянцевой вставкой, которую в студеную пору начинаешь проклинать. Раздражает? Зато в особенно морозные дни быстро научишься рулить правильно.

Камеры кругового обзора

Логично воспользоваться на младших моделях технологиями, отработанными на старших. Собственно, камеру кругового обзора мы уже видели в новом Pajero Sport. Все те же четыре "зрачка" по периметру Mitsubishi установили на обновленный Outlander.

Качество картинки не эталонное и до уровня, скажем, "Мерседеса" или BMW не дотягивает, но достаточно высокое для того, чтобы классная "фишка" не превратилась в бесполезную. Пригодится тому, кто захочет вытащить Outlander на бездорожье. Или неуверенным водителям, которым надо "держать на мушке" бордюр или сугроб. Изображения с камер удобно переключаются кнопкой на руле. Из плюсов отмечу еще, что динамическая разметка самая что ни на есть полная – на экране с видом сверху показана траектория в том числе передних колес. Но приходится постоянно протирать камеры, а иначе они, само собой, в нашей немытой России очень быстро пачкаются.

Помощь при выезде с парковки

А вот это полезно любому водителю независимо от опыта. Сколько ты ни наездишь лет за рулем, сквозь материю видеть не научишься. Выезжать из парковочных карманов на "Аутлендере" стало заметно удобнее. Включаешь заднюю – и система, основываясь на данных с камеры, сигналом дает знать о приближающихся машинах. Она видит – ты слышишь.

Система предотвращения столкновений

Еще один ассистент из области безопасности работает на парковке и пригодится в первую очередь рассеянным водителям и, не сочтите шовинистом, женщинам. Да, я про тех, кто путает педали. По задумке система отслеживает препятствия в пределах четырех метров и, если вы вдруг задумали на него наехать, ограничивает тягу. Но, как показывает практика, вдобавок помощник предупреждает и о движущихся объектах. Я медленно ползу в пробке, едва-едва продвигаясь по сантиметру, а передо мной – обычное дело! – дорогу переходит пешеход. Отчетливый многократный сигнал на всякий случай сообщает мне об этом.

Mitsubishi Connect

Наконец, в салоне обращаю внимание на новую мультимедийную систему с сенсорным экраном. С неплохим качеством и быстродействием, с возможностью подключить смартфон через Apple CarPlay или Android Auto, но – без навигации. Многие у нас в стране не пользуются штатными картами, особенно если на них не отображаются пробки. Производители решают вопрос по-разному. Кто-то, например, ставит "левую" голову с самым известным в России «пробочным» сервисом. В "Мицу" же ограничились информацией с GPS-координатами на экране. Иногда лучше ничего, чем плохо. Причем это касается и нынешнего флагмана – Pajero Sport.

Напоследок добавлю, что Outlander получил систему экстренного реагирования "ЭРА-ГЛОНАСС", а также теперь во всех комплектациях есть датчики дождя и света. Ну это так, приятные мелочи.

Полезные обновления? В целом, да. Откровенного балласта среди них нет. Но учтите, что все новые системы безопасности для машины с мотором 2,4 литра есть лишь в нашей топовой комплектации Ultimate. А цена на нее немного переваливает за 2,1 млн… Расплата за комфортную современную жизнь! Кстати, для версии с V6 Mitsubishi обещают некую новую версию…

Алексей Дмитриев,

фото Дениса Свешникова

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Group
Group