Серый слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
Серый слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
Серый слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 18
Arrows-left
Arrows-right
Reload

Привкус роскоши. Оправдана ли переплата за Mercedes-Benz V-Class Exclusive?

Мы ожидали от этого шикарного микроавтобуса комфорта, сопоставимого с седаном S-класса. Приставка Exclusive обязывает

Что скрывать: мы ожидали от этого шикарного микроавтобуса комфорта, сопоставимого с седаном S-класса. Ведь и цена, и приставка в названии обязывают.

В таком классе машин у нас в стране и выбирать особо не приходится. Уж слишком мало избранных. Подобных гостиных на колесах - роскошных минивэнов, способных обеспечить пассажирам запас пространства и комфорт на уровне представительских лимузинов. Играть роль как престижного офиса на колесах, так и автомобиля для выездов на природу или путешествий большой компанией. И вот появляется особый Mercedes. Стоимость новой версии Exclusive (чуть более шести миллионов рублей в тестовом автомобиле) подразумевает: этот микроавтобус как раз из подобной категории. Значит, можно рассчитывать на безупречность во всем.

Главное отличие эксклюзивного V-Class от обычного – солидный салон: шесть кресел из кожи наппа. Каждое с подогревом и вентиляцией. Плюс панорамная крыша, позволяющая усилить ощущение свободного пространства в "лаунже", а еще акустическая система Burmester c 15 динамиками. Не так мало, учитывая неплохую "упаковку" даже базового минивэна, щеголяющего роскошной передней панелью в стиле S-класса. Но нас больше интересуют мелочи и нюансы, на которые обращаешь внимание, проверяя машину не на рафинированных автобанах Германии, а за пределами МКАД.

Грузчик в шикарном костюме

Представить за рулем в эксклюзивном вэне можно кого угодно: и наемного водителя, и совсем небедного владельца, особенно когда он – любитель дальних путешествий. И если первый привычно не заметит недостатков, то второй вправе спросить: стоило ли переплачивать? Да, передняя панель у V-Class шикарная. С привычным для легковушек меню и монитором мультимедийки. Пользоваться приятно и удобно. Но руль без подогрева! Забыли или сэкономили? В российских условиях вопрос совсем не второстепенный. И совсем уж разрушают гармонию выпирающие из под нижних подушек сидений металлические выступы с мотками проводов. Подобный атавизм, намекающий на вполне рабочую родословную машины, удивлял даже в обычном V-Class. А в версии Exclusive и вовсе шокирует. Попробуем закрыть на досадный просчет маркетологов и инженеров глаза? И забыть…

Может "Эксклюзив" великолепен на ходу? На приличных московских дорогах действительно придраться сложно. Нормальная плавность хода, да и в салоне тишина, хотя шепотом разговаривать вряд ли получится. Так что на роль company-кара, курсирующего в пределах столичных колец, этот микроавтобус, наверное, вполне годится.

Как известно, V-Class построили на модернизированной платформе от утилитарного Viano. А в версии Exclusive еще и перенастроили подвеску, сделав ее чуть спортивнее. Пошли ли подобные перемены на пользу? Похоже, что нет. Слоило выехать за пределы столицы, как подвеска уже перестала справляться даже с мелкими изъянами асфальта – неприятные удары постоянно ощущались в салоне. Ну а если водитель не смог объехать крупную яму, амортизаторы просто пробивает.

Работать или расслабляться?

Дискомфорт усиливал шум в районе колесных арок и дверей. Совсем другого уровня звукоизоляции ожидаешь в версии с приставкой Exclusive. Разговаривать вполголоса на высокой скорости уже не выйдет. Похоже, разбитые дороги такому автомобилю просто противопоказаны. А как же путешествия? Получается, не имеет никакого смысла в таком случае выбирать дорогую модификацию, а проще и практичнее приобрести версию попроще. Все равно уровень комфорта окажется примерно сопоставимым. Или мы слишком строгие судьи?

"Капитанский мостик" водителя в "Эксклюзиве" так и хочется поменять на пассажирское кресло сзади. Вдруг там позитивных впечатлений окажется чуть больше? Выглядит салон солидно и добротно. Две боковых двери сдвигаются автоматически, да и потолок высокий: входить-выходить можно, почти не сгибаясь. Как положено аристократам, в полный рост.

Однако попытка удобно устроиться на одном из кресел второго ряда не у всех окажется успешной. Возможно, пассажир небольшого роста и придраться не сможет. А если он чуть выше среднего, то, наверное, попытается найти регулировку длины нижней подушки. И, в конце концов, не обнаружив такой "мелочевки", задумается: а есть ли смысл в дорогой коже, во всем этом роскошном оформлении, если все равно сидишь в позе клерка, которому не положено даже на минуту полноценно расслабиться.

Значит, в поездке остается работать? Только как? Для пассажиров тут не предусмотрены выдвижные столики – ноутбук и то пристроить негде. Если только на колени. Зато имеются подстаканники. И если пассажирам третьего ряда до них буквально рукой подать, то со второго ряда нужно тянуться… Нет, все-таки придется вставать – ведь места для стаканов расположены в боксе за передними креслами. А может инженеры так заботились о здоровье пассажиров: даже если не хочется, все равно в итоге сделаешь "зарядку"?

Немного странный выходит "эксклюзив" в исполнении Mercedes-Benz. После поездки в этом вэне, как за рулем, так и в салоне ощущался некоторый привкус роскоши. Как без него, верно? А вот послевкусия особого комфорта и гармонии вроде бы и не осталось. Очевидный диссонанс. Вывод напрашивается однозначный: если все-таки голосовать за V-Class, то обычные версии предпочтительнее. Разумеется, в том только случае, если вы привыкли считать деньги.

Дмитрий Баринов,

Фото автора и Mercedes-Benz

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Материалы по теме

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...