Тест-драйвы
29 мая, 18:14

Понять или простить? Попытка уйти от реальности в Genesis G90

Теперь флагманский седан премиального подразделения Hyundai почти не уступает представительским моделям большой немецкой тройки. По крайней мере, по цене. Но способен ли корейский выскочка играть в "высшей лиге"?

Его предшественнику - столь же огромному Hyunday Equus – было принято все прощать. Как мещанину, впервые допущенному на прием в высший свет. Деревенские манеры, неуклюжее желание выставить себя напоказ и прочие мещанские привычки. Еще бы: Equus на фоне условных конкурентов стоил настолько дешево, что грехи ему отпускались почти "автоматом".

Теперь все иначе, экзамен у "преемника" принимаю без поблажек. Как злой профессор, не умеющий прощать НИ-ЧЕ-ГО. А с какой стати поблажки? Главный автомобиль корейской корпорации – G90 – уже щеголяет в роли визитной карточки недавно рожденной премиум-марки Genesis. Сладких ценовых условий не предвидится. Наоборот: солидные пять миллионов рублей. Именно столько просят дилеры за полноприводный 370-сильный седан, претендующий на право соперничать с немцами. Цена, убивающая даже зачатки сострадания. Значит, ни один серьезный недостаток не останется незамеченным. За эти деньги логично ожидаешь погружения в состояние эскапизма – полного отключения от действительности. Нечто похожее каждый раз испытываешь в салоне того же Mercedes-Benz S-Class.

Поэтому сначала - на задний диван. Кажется, и в Genesis создается похожее по "Мерседесам" ощущение отстранения от реальности... По сравнению с Equus колесная база у стандартного G90 выросла на целых 15 см. Места сзади действительно с избытком – по субъективным ощущениям даже заметно просторнее, чем в эталонной "эске" или "семерке" BMW. Тут комфортно усядется даже переросток-баскетболист. Дверь породисто чмокает присоской.

Откидываюсь назад, расслабляюсь, из динамиков по салону растекается немного пьянящие иллюзии Шуберта… Кажется, можно ехать и получать удовольствие. Как положено в подобных машинах. Мягкий старт и достойная плавность хода. Затылок послушно ложится на подголовник, точнее, слегка вжимается в упругую кожу – убаюкивающе-мягкие подушки, как в Mercedes, вероятно, показались корейцам ненужным излишеством. Но среди элементов в пазле Dolce vita это совсем незначительная деталь. Другое дело, когда идиллия, едва начавшись, неожиданно прекращается – Шуберта буквально глушит "тяжелый рок", врывающий в салон в районе колесных арок Выходит, шумоизоляция как в обычном среднем автомобиле для обывателя? А мы всего лишь попали с идеального асфальта на покрытие с изъянами. Такую смену полотна дороги обычно не замечаешь в породистой представительской модели. Но здесь – словно пересадили в машину двумя классами ниже.

Кресла добротные, но даже примитивный массаж не предусмотрен. Сэкономили?

Вы можете рассыпать в салоне G90 чемодан с долларами, евро или йенами. Но премиальной ауры все равно не почувствуете

А как поработали в компании с изоляцией в районе передних стоек? Тоже формально? Хороший способ проверить – не спеша проехать под железнодорожным мостом синхронно с поездом. Рядом с редакцией есть участок для подобных экспериментов. Но лучше бы мы отказались от такого эксперимента – результат G90 рухнул еще ниже в нашем рейтинге комфорта. Казалось, колеса вагонов стучали прямо по головам! Вот какая после таких испытаний может быть релаксация?

Имплантированное в полоток зеркало открывается не очень солидно - резко, рывками. Выглядит дешево, диссонирует с дорогими материалами интерьера G90

Вместо нее – лишь строгие оценки и вопросы инженерам. Почему для обитателей заднего дивана предусмотрен всего один USB-разъем? В эпоху гаджетов пассажиры G90 ими не пользуются? Наверное, как и массажем, который в Genesis тоже отсутствует. А если вздумалось поработать? Не получится – столики для ноутбуков не предусмотрены. Или корейцы создавали представительскую модель по принципу "хорошего понемногу"?

Понравиться "динозаврам"

Может за рулем возникнет желание быть немного снисходительнее? Например, не обращать внимания на попытки дизайнеров Genesis найти себя. Тем, кто совсем не знаком с флагманскими седанами большой немецкой тройки, оформление передней панели G90 может даже показаться самобытным. Остальным остается гадать, зачем же в "Дженезисе" вдруг появились детали, напоминающие элементы управления мультимедийками в BMW, Mercedes и Audi. Мимикрия под всех одновременно? Фирменный секрет Genesis? Или просто так получилось… Вопросов больше, чем ответов. Впрочем, работает мультимедийка неплохо (смотрите подробный видеоотчет в нашем глобальном тесте мультимедиасистем).

1 / 2
Arrows-left
Arrows-right
Reload

Удивляться не перестаешь и по другим поводам. Попробуйте угадать: почему алгоритмы управления климат-контролем построены по странной схеме? Например, можете направить воздушный поток на лобовое стекло и в ноги. Но при этом нет возможности пустить его "в лоб" и прямо на водителя и пассажиров. Или прямо и вниз, но без возможности вентиляции зоны лобового стекла. Кто и почему решил за водителя и пассажиров, что вентилировать салон следует именно так? Не оставив возможности выбирать. Как-то совсем не укладывается в принципы Dolce vita.

Зато ездовые повадки у G90 действительно особенные и его точно не перепутаешь ни с кем из "немцев". Ведь Genesis умеет быть предельно "мягким". Причем не важно, какой из динамических режимов выбираешь: смарт, эко или спорт… Заметно меняется лишь алгоритм взаимодействия двигателя и коробки передач, немного – усилие на руле, а вот подвеска остается в состоянии полного релакса. Если никуда не спешить, такие настройки – то, что надо. Едешь прямо – без вопросов. Но повороты проходить все-таки следует осторожно. Перебрал немного со скоростью – солидный седан неуклюже завалился на бок.

И не ждите от этого "Дженезиса" ураганных ускорений: 370-сильный V6 объемом 3,3 литра "поженили" с восьмиступенчатым автоматом так, чтобы при обычном ритме движения они взаимодействовали максимально деликатно, не раздражая даже малозаметными толчками. Но стоит "притопить", так идиллия прекращается. "Пинки" и заметные задержки реакции автомата, похоже, не позволяют полноценно использовать возможности мотора. Который, между прочим, на редкость прожорлив. Больше 15 литров в смешанном цикле и почти 20 в городском – подобные показатели для большого полноприводного седана не казались перебором лет десять назад. Сейчас же столь высокий расход – что-то вроде дурного тона. Между тем, пока в линейке модификаций G90 не предвидится ни дизеля, ни гибрида.

Зато можно точно не сомневаться: G90 очарует самых консервативных водителей, с подозрением принимающих любые новшества. Или считающих армию электронных ассистентов дорогими и вовсе бесполезными игрушками. В Genesis "динозавры" не встретят "ничего лишнего" – ни комплекса ночного видения, ни джойстиков, ни системы распознавания жестов… Только – самое "необходимое". Конечно, такие обязательные в наше время помощники, как система удержания в полосе, имеются. Вопрос: зачем? Действует подобный ассистент для машины представительского класса совсем уж топорно, по "пьяной" схеме: на трассе, если отпустить руль, седан начинает "метаться". В буквальном смысле: то "ударится" в один невидимый барьер, отскочит в сторону, затем шарахнется от противоположной линии разметки. Неужели так сложно скопировать эталонные образцы, когда машина стабильно держится по центру своей полосы?

Между тем, впереди еще один экзамен. Его предстоит сдать уже топовой версии G90 – удлиненной, с атмосферным мотором объемом пять литров. Такой автомобиль по простору в салоне бросает вызов самому Maybach. Может этот Genesis не из тех, кого приходится прощать?

Дмитрий Баринов, фото автора.

Технические характеристики Genesis G90

Габариты (длина / ширина / высота), см

520,5 / 191,5 / 149,5

Колёсная база, см

316

Снаряженная масса, кг

2265

Двигатель

бензиновый V6 c турбонаддувом, 3342 см³

Мощность, л. с. / об./мин.

370/6000

Крутящий момент, Нм / об./мин.

510/1300-4500

Трансмиссия

8-ступенчатый автомат

Привод

Полный

Разгон 0-100 км/ч, с

6,2

Максимальная скорость, км/ч

240

Смешанный расход топлива, л/100 км

12

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...