Тест-драйвы
25 апреля, 17:00

Подъем с переворотом. Как Volvo поменяла представления о вседорожных универсалах

Выглядит V90 Cross Country как крутой современный гаджет. Но, в отличие от смартфона, который без интернета и сотовой связи превращается в подобие фонарика, вседорожник сохраняет первичную мобильную функцию, даже когда забирается выше облаков.

Мы поднимались к перевалу. Невеликому, проходящему на высоте всего 2200 метров, но стопроцентной уверенности в том, что путь получится пройти вовремя и без потерь, у экипажа не наблюдалось. Узкая каменистая дорога без каких-либо ограждений требовала от водителя тройной осмотрительности, иначе можно было запросто угодить в глубокую промоину, напороться на россыпь от камнепада или на трещину глубиной в колесо.

Внешность, чего скрывать, впечатляет. При этом приобрести V90 Cross Country в каком-либо простецком дешевом варианте, который был, например, у «семидесятки», уже не получится. Парадигма модели сменилась полностью.
Фото Сергея Крестова

Легкий ужас, похоже, испытывала и машина – нервно шарила по обочине лучами светодиодных фар и подозрительно жестко брыкалась колесами, когда прокатывалась по крупным камням. А ведь еще полчаса назад V90 Cross Country казался в меру мягким на ходу и удивительно комфортабельным.

Все понимает

Когда ради интереса на обычных дорогах мы меняли режимы для динамичного, комфортного, экономичного или офф-роудного движения (этого, кстати, раньше не было), в повадках пятиметрового универсала ясно ощущались различия. По твоей прихоти рулевое управление становилось легким или, напротив, увесистым, с выраженной спортивной остротой, а педаль газа – тупой или нарочито отзывчивой. У восьмискоростного автомата диапазон настроений тоже варьировался от ослиного упрямства до зажигательной самбы. Однако влияние тех же режимов на настройки ходовой, напротив, едва чувствовалось.

Самая мощная модифкация V90 Cross Country – с двухлитровым 320-сильным турбомотором семейства Drive-E. От “шестерок” Volvo отказалась совсем.
Фото Сергея Крестова

Сейчас пробуем вращать красивое рифленое колесико «настроений», но при мощной тряске всё кажется одинаковым, а подвеска – просто вызывающе дубовой. Машину будто подменили...

Вспоминаю, что рассказывали в Швеции, когда модель впервые представляли публике. Это только кажется, что увеличив клиренс на шесть сантиметров и переставив легковой по существу автомобиль на крупные тяжелые колеса, автоматически получится Cross Country. Такая комбинация таит множество проблем с управляемостью и плавностью хода. Чтобы не идти на компромиссы, инженеры решили применить продвинутое управление ходовой частью через пневмостойки в задней подвеске и адаптивные амортизаторы, контролируемые системой Four-C. Причем водителю ничего предпринимать не надо – машина сама «распробует» характер покрытия и наилучшим образом приспособится к стилю движения. Думаю, это и произошло, когда ровный асфальт сменился крутыми виражами и бугристыми подъемами, на которых стойки работали едва ли не для пробоя. Машина нисколько не жалела нас, но явно берегла себя – ни разу не чиркнула ни днищем, ни передним свесом!

Пневомостойки в подвеске, поддерживающие постоянный дорожный просвет (21 см) – опция. Они предлагаются в либо упрощенном варианте для задней оси, либо в сочетании с активным шасси Four-C, которое приспосабливается к дороге с частотой 500 раз в секунду.
Фото Сергея Крестова

Совершили остановку. Пока коллеги снимали «сэлфи небожителей», пользуясь своим превосходством над облаками, осмотрел колеса и под толстым слоем пыли на боковинах с трудом отыскал оттиск размера: 235/45 R20. Так вот в чем дело! Как всегда, компания намеренно выкатила автомобили с самыми эффектными колесными дисками, чтобы те выглядели «на миллион». А точнее – на все четыре с хвостиком, если говорить о версиях, представленных для теста.

Фото Сергея Крестова

На мой взгляд, такой выбор противоречит самой идее Cross Country. И если вы рассматриваете эту машину именно как «вседорожник», то мой вам совет – берите штатные 18-дюймовые и не тратьте напрасно деньги на низкий профиль. На нормальных колесах модель несравнимо комфортнее на плохой дороге. И подвеска у нее прослужит дольше. И затраты на сезонную смену шин будут ниже. И риск получить грыжи или, не дай Бог, прорыв боковины об острые камни или края ям в асфальте будет на порядок ниже. Хотя...

Кому что надо?

Чтобы успеть на самолёт, я на всех парах нагоняю время, беззаботно растраченное на осмотр местных достопримечательностей. И теперь V90 Cross Country в самой мощной 320-сильной версии T6 и на своих 20-дюймовых покрышках и на петляющей в ущелье асфальтовой дороге кажется почти спорткаром! Уверен, что родственному кроссоверу XC90, с которым новый вседорожник делит общую платформу Scalable Product Architecture, такой темп движения даже не снился.

Фото Сергея Крестова

В такой “легковой” двоякости и состоит суть модели. В Volvo это усвоили еще двадцать лет назад, когда начали производить и затем очень круто раскрутили тему полноприводных универсалов повышенной проходимости. Всегда найдутся автомобилисты, предпочитающие иметь вместо двух диаметрально разных по назначению машин одну, но приспособленную на все случаи.

Однако в этот раз шведская компания шагнула еще дальше, совместив присущую универсалам функциональность с изощренным электронным оснащением и почти представительским статусом. Не вижу смысла здесь описывать все, чем Volvo решила побаловать своего клиента – про бортовые системы, всевозможные ассистенты и класс внутренней отделки девяностой серии и до этого все было рассказано.

Выбор практичных — модификация с 190-сильным дизелем D4. Кстати, довольно резвая и, пожалуй, самая рациональная.
Фото Сергея Крестова

Укажу лишь на главное: покупая Cross Country даже в базовом варианте (“входной билет” обойдется где-то в три миллиона), получаешь отнюдь не пустой автомобиль, а в его отделке даже просматривается люксовый лоск флагмана. Лично наблюдал, с каким ревностным восхищением представители других автомобильных компаний на автовыставках осматривали внутреннее содержание новой шведской модели. Гарантирую, что такие же завистливые выражения лиц вы увидите и у всех своих знакомых, кто ездит на других премиальных марках.

Руслан Тарасов,

Фото Volvo.

Технические характеристики Volvo V90 Cross Country

D 4 AWD

T 6 AWD

Габариты (длина / ширина / высота), см

493,9 / 187,9 / 154,3

Колёсная база, см

294,1

Снаряжённая масса, кг

1966

1920

Объём багажника, л

913 - 1526

Двигатель

4-цилиндровый, турбодизель

4-цилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом

Мощность, л. с. / об./мин.

190 / 4250

320 / 5700

Крутящий момент, Нм / об./мин.

400 / 1750-2500

400 / 2200-5400

Трансмиссия

8-ст., автомат

Привод

полный

Разгон 0-100 км/ч, с

8,8

6,3

Смешанный расход топлива, л/100 км

5,2

7,7

Group
Group