svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Первый тест-драйв нового кроссовера Skoda VisionS

4 мая, 11:59
6 минут

Концептуальный кроссовер Skoda VisionS создан в единственном экземпляре. Но мне дали ключи и позволили прокатиться.

Skoda VisionS — собрат еще не вышедшей в свет длиннобазной модификации Тигуана: 4700 мм в длину, 1910 мм в ширину и 1680 мм в высоту при колесной базе 2790 мм. Схожие размеры имеют Kia Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe. Правда, корейцы предлагают покупателям не меньше 200 л.с., обязательные автомат и полный привод, а у Шкоды наверняка появятся варианты попроще и подоступнее.

Европейские продажи новой Шкоды начнутся до конца года, а нам придется подождать до 2017‑го. Об организации российской сборки чехи молчат.

Выглядит VisionS очень симпатично. Былой унылости Шкод нет и в помине! Особенно хороши фары в два яруса и решетка радиатора со сдвоенными перемычками. Какие-то детали по дороге на конвейер исчезнут, но в целом облик машины на 80–90% окончательный.

Чего не стоит делать с автомобилем

На симметричной передней панели господствуют два 16‑дюймовых дисплея. Водительский — для показаний приборов и подсказок навигации, пассажирский — для коммуникации и развлечений. Предусмотрен и выход в интернет. По графике мониторы не уступают дорогим планшетам, по набору функций — тоже. Водительский экран круче, чем серийный 12,3‑дюймовый на моделях Volkswagen и Audi. Но пока это лишь проект — на серийной машине всё будет гораздо прозаичнее.

Моторная гамма обойдется без сюрпризов: бензиновые турбодвигатели 1.4, 1.8 и 2.0, а также турбодизели 1.6 и 2.0 (разброс мощности — от 125 до 280 л.с.). На классический автомат не уповайте: только робот с двумя сцеплениями DSG в разных версиях. Полный привод, как водится, предложат не для всех исполнений. Короче говоря, типичный «конструктор» платформы MQB.

Супертест 10 «проходимцев»

Впервые VisionS показали на Женевском автосалоне, о котором мы рассказывали в апрельском выпуске «За рулем». А практически сразу после Женевы машину должны были отправить в Пекин, на мотор-шоу. У чехов было лишь несколько дней, чтобы доставить машину на завод для наведения лоска, — и как раз в этот момент я в числе нескольких счастливчиков оказался в Млада-Болеславе.

По глазам местных было видно, что за машину боятся, как за дитя родное. Но зажигать не было никакого смысла.

Во втором ряду просторно: при росте 186 см я сел «сам за собой» с большим запасом пространства в коленях. Но всерьез судить рано: на серийной машине сиденья будут иными. А вот широкие дверные проемы сохранятся, и это хорошо.

Я‑то полагал, что концепткар построен на серийном шасси, поскольку подготовка производства уже вышла на финальную стадию — живые товарные машины мы должны увидеть ближе к осени. Но оказалось, что VisionS — это лишь выставочный экспонат, умеющий неспешно передвигаться. Весь тест-драйв — несколько кругов по закрытому ангару. Ощущения сравнимы с ездой на детском электромобиле или компьютерном симуляторе. Колеса поворачиваются на тот же угол, что и руль, работу подвески на идеально гладком бетоне не прочувствовать, тормоза на малой скорости схватывают мертво. Так что о ездовых впечатлениях говорить не просто рано, а очень-очень рано. И всё же кое-какие наблюдения есть.

Читать далее