Параллельный мир. Как почувствовать себя другим человеком в Isuzu D-Max

Не может у производителя грузовиков внезапно получиться комфортная легковая машина. Пикап D-Max и не скрывает своего происхождения

Не может у производителя грузовиков внезапно получиться комфортный легковой автомобиль. А пикап D-Max и не скрывает своего происхождения.

Буквально с первых мгновений воспламенения топлива в камере сгорания я понимаю, что сел в грузовик. Кузов, педали и рычаг механической КПП будто вызывают меня на спиритический сеанс заметными вибрациями. Кто-то из потустороннего мира хочет выйти на связь? Нет, просто усердную работу 2,5-литрового дизеля начинаешь ощущать не только ушами, но и всем телом. Которое, кстати, размещается в плоском сиденье и без нормальной боковой поддержки по-военному прямо. Отрегулировать руль по вылету не могу, хотя в высшей комплектации есть электронастройки кресла. Устроился – и ладно. Еще никуда не поехал, а уже хочется проверить маршрутный лист и уточнить адрес доставки товара… С D-Max начинается новая жизнь.

Ретро-тест

Стойкое ощущение грузовика только усиливается благодаря всему неоправданно великому. К чему ни притронусь, всюду нужна гимнастика. Длинный и, скажем так, своеобразный ход педали сцепления (см. видео) качает ноги, а такой же бесконечный путь рычага МКПП от передачи к передаче – руки.

Это еще ладно – дело привычки. В пикапах вообще по части удобств часто приходится идти на компромиссы. Но кое с чем мириться в Isuzu сложно. Взглянув на монохромную приборку низкого качества и точно такой же блок мультимедиа из прошлого века, хочется снова открыть брошюру и перепроверить комплектацию. На всякий случай. Будто я делаю обзор внедорожников 20-летнего возраста, а не тест-драйв нового автомобиля в топовой версии за 2 миллиона с лишним.

Нет, это не кадр из ретро-теста, а салон нового D-Max в "топе".

Зато в D-Max не умрешь от жажды и точно разместишь в салоне все, что захочется взять в дорогу. Чемпионство по числу подстаканников и отсеков для хранения вещей. Правда, собрано это тоже с грузовым колоритом. Попробуйте, например, открыть бокс посередине панели. Пока не наловчишься по силе нажатия на кнопку, ничего не выйдет.

Параметры грузовой платформы – 1485*1530*465. Хороший средний результат.

В лес смотрит

На ходу продолжаю вживаться в роль водителя грузовика. Хочу я того или нет. Безальтернативный дизель не предполагает, к сожалению, установку дополнительного отопителя, поэтому салон греется долго. Непозволительно долго. Мой тест проходил еще в холодные дни, так что в мороз под 20 градусов D-Max прогрелся по пробкам до комфортной температуры за 34 минуты.

Про солярочную конструкцию вспоминаешь недобрым словом еще из-за шумоизоляции. И ветер, и гул шин в салоне слышно отлично. Но лучше всего – тарахтение мотора. Чем выше скорость, тем сложнее с этим жить. За сотню лучше не выбираться.

Стоп! Больше я не буду наговаривать на силовую установку. В остальном все здорово и даже очень. 163-сильный дизель тащит на все свои 400 Нм с самых низов, едва ли не с холостых оборотов. И про размашистые переключения на шестиступенчатой механике забываешь – передаточные числа трудно было бы подобрать лучше. Что в городском потоке, что на трассе сбалансированность силового агрегата вопросов не вызывает. Расход так вовсе порадовал. Уложиться в пробках в 10 литров на двухтонном пикапе дорогого стоит.

Устройство подвески классическое для пикапа. Спереди независимая пружинная на двойных поперечных рычагах, а сзади неизменные рессоры.

На бездорожье тяговитость мотора радует особенно. Вообще-то в обычном режиме D-Max заднеприводный. Полный привод работает по системе "парт-тайм", то есть перед подключается вручную.

Сколько пикап не вози по асфальту, он все в лес смотрит. Подключаю понижающий ряд и, полагаясь на внедорожные показатели, штурмую снежную целину. Клиренс составляет сумасшедшие 23,5 см, а ходы подвески здесь такие, что даже поваленное дерево посреди леса не стало для меня препятствием. Отчасти это геометрическое совершенство D-Max компенсирует отсутствие задней блокировки. Пикап не остановился и тогда, когда под сугробом исчезла подножка.

Если что, лес валить на этом грузовичке не проблема. Но и в центре Москвы ему будут рады. Грузоподъемность в 975 кг позволяет заезжать в пределы ТТК, о чем мы писали в тесте L200. А надо ли?..

Знаете, язык не поворачивается назвать пикап от Isuzu отличной альтернативой тем же Mitsubishi L200 или Toyota Hilux. Японские "коллеги" в последних поколениях заметно комфортнее и приятнее для водителя. Не говоря уже про Volkswagen Amarok, который в управлении можно спутать с кроссовером. А цены – одного уровня. D-Max в сравнении с одноклассниками – как пришелец из параллельного мира грузовиков.

Пожалуй, я могу найти только одну причину для покупки пикапа Isuzu. У вас уже есть коммерческая техника от японцев, вы привыкли обслуживать ее, все знакомое и родное. Но вот ищется для работы легкий вариант грузовика. Так вот же он! В любую глушь заползет и там не останется. Автомобили Isuzu зарекомендовали себя очень надежными. Не зря в компании для D-Max предложили гарантию на 120 тысяч пробега или на пять лет. Да и, может, кто-то найдет его привлекательно винтажным…

Алексей Дмитриев,

фото Дениса Свешникова

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Технические характеристики Isuzu D - Max

Габариты (длина / ширина / высота), см

529,5 / 186 / 179,5

Колёсная база, см

309,5

Снаряжённая масса, кг

2025

Грузоподъемность, кг

975

Двигатель

4-цилиндровый, дизельный, 2499 см³

Мощность, л. с. / об./мин.

163/3600

Крутящий момент, Нм / об./мин.

400/1400-2000

Трансмиссия

6-ст., механич.

Привод

Полный

Максимальная скорость, км/ч

180

Расход топлива (город/трасса), л/100 км

7,3