svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Откуда берутся "Йети"

22 июня, 11:46
4 минуты

На платформе VW Golf V создано немало полноприводных автомобилей с увеличенным клиренсом. Это и хорошо знакомый нам по длительному тесту Seat...

На платформе VW Golf V создано немало полноприводных автомобилей с увеличенным клиренсом. Это и хорошо знакомый нам по длительному тесту Seat Altea Freetrack, и Volkswagen Tiguan, а недавно "Авто.Лента" вернулась с тест-драйва универсала повышенной проходимости Skoda Octavia Scout второго поколения, который, как и обычная "Октавия", является близким родственником пятого "Гольфа".

Yeti любит и альпийские серпантины, и альпийские луга. фотогалерея

Плоская штука

Унификация{163354}Skoda Yeti построена на одной платформе с Volkswagen Golf V - ее кодовое название "PQ35". У Yeti и Golf одинаковая даже колесная база.Кроме чешского кроссовера PQ35 используют еще 15 моделей Volkswagen, а чуть позже на ее базе построят вседорожник Audi Q3.

Предчувствия нас не обманули - уже на парковке, даже не садясь за руль, понимаешь, что "Йети" сильно отличается от большинства современных вcедорожников. Вместо привычных зализано-округлых форм и сложной штамповки кузовных панелей, который сейчас царят в автомобильном дизайне, тут настоящий "баухаус" – форма, подчиненная функции.

За примерами функциональности Yeti далеко ходить не надо. Так, благодаря плоским аскетичным поверхностям, из которых почти целиком состоит чешский кроссовер, водитель быстро привыкает к габаритам машины, выпуклые арки защищают автомобиль от летящей из-под колес грязи, а низкая плечевая линия в сочетании с высокой крышей обеспечивает вседорожнику большую площадь остекления и отличную обзорность. Причем, несмотря на ярко выраженную функциональность отдельных элементов дизайна, все вместе смотрится гармонично.

Чешскому кроссоверу еще бы "лицо попроще", а то классическая передняя оптика у Yeti дополнена массивными круглыми фонарями, которые вызывают неоднозначные ассоциации. Кому-то здесь увидится раллийная "люстра", другим - отсылка к внедрожной технике Jeep, а третьим - настоящее ретро в духе Mini. Но мне показалось, что в сочетании с фирменным ребристым капотом и похожей на "волговскую" решеткой радиатора, весь этот ансамбль перегружает переднюю часть машины.

Из того, что было

Зато внутри дизайнеры обошлись без эклектики. Вернее она есть, но сугубо "шкодовская". К примеру, руль и почти вся передняя панель достались "Йети" от "Октавии", а задний диван-трансформер – от "Румстера". С одной стороны такой подход удешевляет создание и производство автомобиля.

А с другой - нет ничего плохого в том, чтобы использовать удачные решения в разных автомобилях. К примеру, систему трансформации заднего сиденья, позаимствованную у Skoda Roomster: она же великолепна. Диван здесь состоит из трех секций, каждую из которых можно складывать по отдельности, а если вынуть среднюю часть, то тогда оставшиеся два кресла можно двигать не только в продольном направлении, но и поперек салона. А если из машины вытащить и их, то полезный объем багажника увеличится до внушительных 1760 литров.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник Motor