svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Остался ли у Nissan хоть один настоящий внедорожник

9 февраля, 10:01
5 минут

Nissan методично истреблял в своей линейке все честное полноприводное, и сейчас из боевых 4x4 в модельном ряду остался разве что Patrol. Попробуем понять, так ли все плохо у современных «ниссанов» с офф-роудом, поездив на Patrol, Pathfinder и X-Trail.

Тяжелый, железный, крепкий... Все эти эпитеты сегодня неприменимы чуть меньше чем ко всем автомобилям, будь они хоть трижды брутальны и хороши собой. Нынешние лампасы из некрашеного пластика — что борода хипстера: сбрей ее, и якобы суровый дядька превратится в школьника-доходягу. Nissan методично истреблял в своей линейке все честное полноприводное, и до того хорошо ему это удавалось, что сейчас из боевых 4×4 в модельном ряду остался разве что Patrol. Но вместо того чтобы традиционно оплакивать внедорожные ценности, попробуем понять, так ли все плохо у современных «ниссанов» с офф-роудом, погоняв на Patrol, Pathfinder и в рамках традиционных покатушек X-Tour.

Последние метаморфозы полноприводных Nissan капитально перетряхнули и переориентировали линейку 4×4. Например, Pathfinder теперь стоит на «телеге» от Teana, а клиренс у него меньше, чем у Renault Sandero Stepway. Некогда простой Patrol конкретно подорожал и вместо классической рамы получил интегрированную в несущий кузов структуру. В прошлом самый брутальный из всех паркетников на рынке X-Trail стал банальным пенсионеровозом с «мыльным» кузовом. А самый крепкий и надежный из пикапов на свете, NP300 (не путать с новым NP300 Navara), и вовсе покинул российский рынок, не выдержав конкуренции с Toyota Hilux и Mitsubishi L200.

Но давайте по чесноку: те самые внедорожные ценности, что оплакиваются сегодня приспешниками полноприводного авантюризма, не имеют ничего общего с современным рынком. Надо ли объяснять, что Pathfinder текущей генерации с точки зрения продаж куда более привлекателен, нежели старый? Да, теперь это кроссовер со всеми вытекающими: многодисковая муфта, несущий кузов, ворох электроники и бла-бла-бла. Зато он стал в разы комфортнее, что привлекло тех, кто ищет вместительный 7-местный автомобиль для всей семьи, но не хочет покупать минивэн.

Увы, на «Пафе» теперь не рванешь на целину, снежную или непаханую — не важно. Формально он боится всего, что страшнее бордюров у подъезда. Не геометрическая проходимость — слезы! Но вот парадокс: по раздолбанной дороге перед внедорожным участком спецтрассы X-Tour он проходит совершенно спокойно, как, собственно, и по самой трассе. Ясное дело: колея, уклоны, ямы да ухабы — все тарировано, дабы не упасть имиджем в грязный снег, но визуально условный офф-роуд вполне себе. Вот тут «Паф» хорошенько скребет болтающимся ниже плинтуса креплением глушителя, здесь задевает нежной поперечной тягой... Ему тяжко со 181,5 сантиметрами под килем, но он прет, то и дело блокируя межосевую муфту и закусывая одно из буксующих колес для имитации диффа. Все работает в автоматическом режиме, не нужны спецпознания в части работы трансмиссии и прочего железа. Как режим «авто» у фотоаппарат: тыдыщ — и шедевр!