svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Open space. Наслаждение пространством в Lexus RX 350

15 ноября, 18:40
8 минут

Сменив поколение, этот популярный кроссовер стал заметно крупнее предшественника и эффектнее внешне.

Сменив поколение, этот популярный кроссовер стал заметно крупнее предшественника и эффектнее внешне. При разработке машины компания, прежде всего, ориентировалась на американских клиентов. А что скажут наши?

Прошу к столу! Такая фраза первой приходит на ум, когда садишься за руль, а потом встречаешь пассажира. Передняя панель справа опустилась значительно ниже, чем прежде, да еще раздалась в размерах. Там теперь настоящая столешница, на которой во время остановок в дальних путешествиях впору раскладывать угощения. Свободного места столько, что действительно легко накрыть стол! Не сомневаюсь: американцы уже активно используют новую архитектуру передней панели в гастрономических целях.

Множество регулировок позволяют выбрать удобное положение за рулем даже очень высокому водителю

С другой стороны, именно для них машину и проектировали. Главный покупатель RX – из Штатов. А ему подавай в автомобиле что-то вроде Open space. Так вот, теперь "воздуха" в кроссовере с избытком.

Но по-настоящему одарили пассажиров заднего ряда. Все-таки "растяжка" кузова на 120 мм позволила действительно добавить свободного пространства. Особенно для ног – тут его по субъективным ощущениям почти как в представительском седане LS. В районе бедер тоже заметно шире. На целых 41 мм. Плюс основание пола теперь ниже, чем в предшественнике. В итоге свободнее стало над головой. Если точнее, добавились 12 мм. Все эти вроде бы не глобальные прибавки вместе и создают впечатление абсолютно нового по своей архитектуре салона, который словно накачали воздухом. Честно, не могу вспомнить ни одного конкурента-одноклассника, где бы так вольготно можно было разместиться на задних креслах.

Как известно, и с парковкой у большинства американцев проблем не возникает. Может поэтому инженеры Lexus не удосужились разместить клавишу активации парктроников под рукой водителя. Придется покопаться в настройках меню автомобиля, прежде чем удастся найти эту элементарную функцию. И так каждый раз, когда въезжаешь в очередной тесный двор? И выезжаешь из него? Что же делать россиянам? Особенно жителям крупных городов? Может, проще вообще парктроники никогда не выключать? Одни вопросы…

Зато сама мультимедийка с огромным монитором на центральной панели стала удобнее и современнее прежнего. Управлять ей при помощи тачпада на центральном тоннеле привыкаешь за считанные минуты. Хотя скорость отклика на команды могла быть и быстрее. Но это уже задача для рестайлинга…

А вот климат-ассистент из нового меню Lexus, наоборот, и расторопен, и предельно заботлив. Самостоятельно подогревает или вентилирует кресла в зависимости от погоды за окном. Вроде бы и сам можешь все делать, но подобная забота просто умиротворяет.

Ты меня не пробьешь!

Пусть вас не смущает агрессивная внешность. RX создан для плавного движения

Мой RX 350 в спортобвесе. Выглядит бодро, даже с намеком на агрессию. Не подумайте лишнего, это просто бутафория. Модный аксессуар и не больше. Не стоит ожидать от трехсотсильного мотора ураганной тяги. Настройки трансмиссии тоже с американским акцентом, рассчитанные на плавное ускорение без ребячества. И даже когда пытаешься изобразить кикдаун, RX остается столь же равнодушным. Все так же флегматично, но уверенно продолжит набирать скорость. С другой стороны, а что удивляться: характер машины вполне соответствует атмосфере просторной гостиной. Укладывается в рамки концепции. Придется ехать плавно и неторопливо. Даже если водитель ты не овощной. Этот "Лекси" быстро докажет: можешь изменить водительские привычки. И стать немного американцем. На то время, пока находишься за рулем RX.

В Москве упругую и эластичную подвеску кроссовера трудно спровоцировать на пробои. Поэтому ему приготовлено испытание на "полигоне" - есть у меня в запасе десятикилометровый участок трассы за городом, ставший образцом антидостижений наших дорожников. Ямы разного калибра и глубины тут через каждые три-пять метров, плюс волны на асфальте разбегаются в продольном и поперечном направлениях. В качестве гарнира к основным блюдам что-то вроде кочек. Достаточно и небольшой скорости, чтобы выявить малейшие недостатки подвески. Здесь обычно начинают "плавать" или скакать даже очень дорогие кроссоверы. Но RX глотает все безобразие под колесами, переваривает, и, не поперхнувшись, плывет дальше. Вместо ударов снизу ощущаешь едва заметные легкие толчки.

Ощутимые крены кузова в крутых поворотах - расплата за слишком мягкую подвеску

Но расплата за переизбыток комфорта неизбежна. Закон, работающий почти всегда. В случае с RX – платить предлагается ощутимыми кренами кузова в поворотах. Но интуиция быстро подскажет дозировку скорости, при которой подобные особенности автомобиля становятся почти незаметными. И ты дальше продолжаешь плыть по дороге, не замечая "сталинград" под колесами. В полной тишине или наслаждаясь изысканной музыкой. Вроде песен горбатых китов, проникающих в самое сердце своей пронзительной глубиной. Которые вообще-то следует слушать прямо в океане где-нибудь в Полинезии. А если нет возможности, то тогда можно и в новом RX.

Дмитрий Баринов

Фото автора и Lexus.