svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

НОВЫЙНАРОДНЫЙ

28 октября, 17:06
5 минут

Я ждал этой встречи с нетерпением, как и вся наша страна. Lada Granta должна была дать ответ на очень важный вопрос: могут ли в России вообще, и...

Я ждал этой встречи с нетерпением, как и вся наша страна. Lada Granta должна была дать ответ на очень важный вопрос: могут ли в России вообще, и на АвтоВАЗе в частности, разработать и запустить в производство качественный автомобиль? Остались ли еще на крупнейшем российском автозаводе головы и руки, способные создать нормальную машину, для людей?

Представлять новинки Волжского автозавода в Сочи стало уже традицией. В 2007 году практически по тому же маршруту я ездил на новой Lada Priora, а еще пару лет до этого здесь же показывали новую «Калину». Теперь в Сочи привезли «Гранту».

Но в отличие от предыдущих мероприятий, на этот раз атмосфера была деловой – без пафоса и пиршеств. На лицах создателей «Гранты» читались одновременно и уверенность за будущее своего детища, и вопрос, адресованный нам, журналистам: «Ну как? Все ли у нас получилось? Нравится ли машина?». Даже природа, похоже, почувствовала это напряжение: все два дня презентации в окрестностях Сочи бушевали дожди и грозы, затопившие центральные улицы города.

Серийный автомобиль покупатели смогут увидеть вживую и опробовать на тест-драйве уже в декабре, когда машины появятся в салонах дилеров.

По своим габаритам Lada Granta получилась крупнее классических «Жигулей». Она на 220 миллиметров длиннее «Калины», но на 70 миллиметров короче «Самары». Длина автомобиля составляет 4260 миллиметров, ширина -- 1700 миллиметров, высота -- 1500 миллиметров.

Гарантия на "Гранту", как и на другие переднеприводные «Лады», составляет 3 года или 50 тысяч километров пробега. Межсервисный интервал -- 15 тысяч километров.

Важно и то, что Lada Granta – это первый опыт создания АвтоВАЗом нового автомобиля в столь сжатые сроки. От первого эскиза, изготовленного в марте 2009 года, до начала производства прошло меньше двух лет!

«Калиновская» платформа для новой машины была выбрана по несколькими причинам. Во-первых, эта «тележка» изначально создавалась в цифровом варианте, что позволило ускорить все процессы, связанные с математическим моделированием и расчетами на ранних стадиях проектирования Гранты. Испытания «живых» автомобилей использовались, фактически, только для подтверждения расчетных показателей. Соответственно, удалось не только сократить время, но и расходы на инжиниринг.

Во-вторых, Lada Granta будет производиться на современном оборудовании – на конвейере Калины, который был запущен в 2004 году и до сих пор не работает на полную мощность. В следующем году АвтоВАЗ собирается продать около 150 тысяч новых седанов, из которых 100 тысяч будут выпущены в Тольятти, а еще 50 тысяч – в Ижевске.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник Motor