svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Ничто автомобильное ему не чуждо: тест-драйв Fiat Ducato

20 февраля, 17:09
7 минут

Много положительных изменений во внешности, но мало – во внутреннем мире. Много сотен килограммов грузоподъемности – и еще больше пунктов в списке опций. Каким получился новый Fiat Ducato и может ли он очаровать «прожженных коммерсов»?

Много положительных изменений во внешности, но мало — во внутреннем мире. Много сотен килограммов грузоподъемности — и еще больше пунктов в списке опций. Каким получился новый Fiat Ducato и может ли он очаровать «прожженных коммерсов»?

Снаружи

Сначала разберемся в поколениях. В ряде источников текущая генерация Дукато именуется шестой, но если по-честному, то она третья. Давайте вспомним вместе: с 1981 по 1994 Ducato со своими братьями Peugeot Boxer и Citroen Jumper был угловатым полукапотником. Потом, до 2007 года — унылым «сундуком правильной формы». А потом франко-итальянский альянс совершил рискованный, но оказавшийся удачным шаг — «нарисовал» сильно выделяющийся на общем фоне двухуровневый дизайн передней части. Это был уже вызов!

Рестайлинг 2014 года сделал «фейс» итальянского фургона не просто оригинальным, а еще и утонченным. Пожалуй, это самый красивый вэн сегмента — куда «интереснее» нового Транзита, Мастера, Крафтера или, скажем, Спринтера. Казалось бы, коммерческой технике красота ни к чему, но судя по неплохим продажам в Европе, ничто человеческое бизнес-заказчику не чуждо. А Дукато — не чуждо ничто автомобильное. В том числе и красота.

Внутри

Внешний вид салона и торпедо в частности остался хорошо знакомым — изменений на порядок меньше, чем снаружи. Об обилии ниш, карманов и полочек нечего и говорить — здесь впору записывать, что и куда ты положил, чтобы не забыть. Это, впрочем, не эксклюзивное свойство Дукато — тем же могут похвастаться многие одноклассники.

А вот обзор здесь весьма неплох, если привыкнуть, что ты обладаешь этаким «фасеточным» зрением: заметная глазу стойка делит каждую сторону на «три сектора», и при повороте головы кажется, что мир вокруг состоит даже не из пяти, а из шести сегментов. Основная передняя стойка, правда, скрывает за собой около полуметра забортного пространства, а посему лучше вырабатывать не только паучье зрение, но и «паучье чутье».

В плюс играют зеркала: крупные двухсекционные «лопухи» не оставляют права на ошибку — в них видно все и даже больше. Тем паче, что за доплату их можно оснастить электроприводом, который при минус 12 успешно замерз. Впрочем, электропривод — в любом случае вещь полезная. А вот в базовом исполнении придется не только вручную помогать зеркалам раскладываться, но и регулировать их — никаких рычажков здесь нет. Но о грустном потом.

Абсолютно удобной посадку назвать трудно, ибо рулевая колонка снабжена регулировкой лишь в одной плоскости — по вылету. В итоге, чтобы сесть в кабине фургона по-человечески, пришлось немало времени повозиться с сиденьем. И все равно я постоянно бился коленями о пластик спереди. Поясничный подпор удобства не добавил — он реализован не очень удачно. Зато обивка — качественный велюр. Насколько он будет износоустойчив — вопрос, но на ощупь он прекрасен.

Головное устройство с пятидюймовым сенсорным дисплеем появилось как раз на рестайлинговом Ducato. Удивило правда, что интерфейс не полностью русифицирован. Навигация, и так не отличающаяся информативностью карт, то и дело ошибалась, показывая, что машина едет где-то рядом с дорогой. Пожалуй, работай я в развозке, пользовался бы навигатором на планшете, благо для него есть штатный складной держатель на центральной части торпедо. Простая, но очень полезная опция!

Тестовый автомобиль буквально нафарширован платными возможностями: здесь и левая сдвижная дверь, являющаяся одной из самых дорогих экстерьерных опций, и 16-дюймовые диски, которые тоже влетят клиенту в копеечку. Внутри фургон отделан защитными панелями, которые не позволят грузу и стенкам кузова испортить друг другу жизнь. Мягкие подголовники помогут хоть немного расслабиться в салоне как водителю, так и пассажирам. Но ключевое слово в первом предложении — «платными»: все это опции, требующие от вас материальных и временных затрат на то, чтобы сначала выбрать необходимое из немаленького списка, а затем это оплатить.

В движении

Шильдик Multijet 130 сообщает нам, что под капотом — единственно возможный 130-сильный 2,3-литровый турбодизель Iveco F1A, который в ходе рестайлинга стал чуть эластичнее и обеспечивает 320-ньютонметровый пик момента уже на 1 800 об/мин. До рестайла, для сравнения, тот же мотор в пике выдавал 120 сил и те же 320 ньютонов, но на 2 000 оборотов. Модернизация больше маркетинговая, но все же.