svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Неоднозначный

1 марта, 20:27
6 минут

Месяц, в течение которого я был временным владельцем гибридного внедорожника VW Touareg, завершился. Но я вряд ли буду скучать по самому...

Месяц, в течение которого я был временным владельцем гибридного внедорожника VW Touareg, завершился. Но я вряд ли буду скучать по самому технологичному «Туарегу». Сейчас попробую объяснить почему.

Первые две недели в компании с Touareg Hybrid представляли собой чистую эйфорию от самого факта ежедневной эксплуатации «машины с электромотором». Мне нравилось в нем всё и потому я легко конвертировал его «странности» в «особенности» – «а что вы хотите, это же гибрид!». Прощал ему тяжеловатую поступь даже на пухлых зимних шинах, чуть флегматичный ездовой характер, иногда дерганую работу гибридной трансмиссии и непривычно резкие тормоза. «Наверное, это система рекуперации так работает, привыкну», – думал я и продолжал наслаждаться жизнью.

19,8 л/100 км -максимальная цифра среднего расхода топлива, появлявшаяся за месяц эксплуатации на экране бортового компьютера Touareg Hybrid.

Однако чем больше времени я проводил за рулем гибридного VW Touareg, тем больше поводов для недовольства у меня появлялось. Например, несмотря на все мои старания, заветную цифру в 8,2 литра топлива на сто километров пробега на экране бортового компьютера я так и не увидел. Не появлялись на нем и цифры «9» или хотя бы «10». Лучший результат, которого мне удалось добиться за месяц – это 13,2 литра. Но вот что удивительно: зафиксирован он был после целого дня езды по Москве и толкания в пробках. В таких условиях гибрид оказался наиболее экономичным: в медленно движущемся потоке у него есть возможность часто глушить бензиновый мотор и ползти исключительно на электротяге.

Традиционный ДВС при езде по городу вообще достаточно часто остается без работы: чуть приотпустил газ и движешься накатом, и тут же видишь как стрелка тахометра упала на «0». Уберешь ногу с акселератора совсем, и гибрид начинает едва заметно снижать скорость – активируется система рекуперации, подзаряжающая батарею. Нажмешь снова, и через пару мгновений двигатель оживает, автомат скидывает пару передач и машина начинает ускоряться.

Но именно здесь скрывается еще один недостаток гибридного «Туарега». Задержки в его реакциях не раздражают только при размеренной езде – в этом случае они наоборот кажутся частью общего «зеленого» антуража: не торопись, мол, а лучше посмотри на диаграмму расхода электроэнергии или понаблюдай за эффективностью работы системы рекуперации. Однако в рваном ритме движения растянутость переходных процессов в гибридной установке откровенно утомляет: ты никогда не знаешь, сможешь ли ускориться в нужный момент, или сначала тебе придется подождать, пока электроника заведет заглохший секунду назад ДВС, синхронизирует его обороты с трансмиссией и лишь затем сомкнет сцепление, соединяющее мотор с коробкой передач, и позволит автомобилю начать разгон.

Перевод трансмиссии в спортивный режим хоть и добавляет гибриду прогнозируемости, но полного взаимопонимания с силовой установкой не обеспечивает. Пытаешься разогнаться плавно, слегка придавливая акселератор, а Touareg реагирует на это лишь едва заметным ускорением на электротяге. Нажмешь газ чуть резче – дергается вперед, призывая на помощь тягу компрессорной «шестерки».

С тормозами та же история: хочешь остановиться плавно на подъезде к светофору, но из-за того, что система рекуперации в такой ситуации пытается использовать лишь тормозной эффект работающего в качестве генератора электромотора, силы замедления не хватает. Жмешь сильнее, а машина вдруг резко клюет носом. В результате, для плавного торможения усилие на педали тормоза приходится дозировать очень точно, а чуть расслабишься – опять клевок. В общем, к тормозам гибридного «Туарега» за целый месяц я так и не привык.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник Motor