svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Нарушил субординацию. Объясняем неслыханную наглость Volkswagen Tiguan

25 января, 01:00
12 минут

Он окончательно оторвался от "бюджетников" и без стука влетел в кабинет к "начальству". Отправят обратно или примут за своего?

Вы знаете, а Tiguan во втором поколении по-хорошему обнаглел. Вырвался из оков строгой иерархии, ощутил свободу, замахнулся на старших по званию, почувствовал себя элитой. Еще и набил себе цену! Но не выйдет ли боком такая невиданная дерзость?

Я скажу сходу и готов повторить много раз хоть под присягой: если все-таки постичь непостижимый смысл в компактных кроссоверах, то вот он – лучший представитель сегмента, так любимого в России. Что по ездовым качествам, что по уровню комфорта и оснащения – Tiguan поставил под сомнение даже необходимость в премиуме. И есть два варианта после такой выходки: либо "пузатые кошельки" признают в нем "высшую силу", либо он станет непризнанным гением и отщепенцем. Я склоняюсь к первому, и вот почему.

Все из-за кризиса. Удивительное время – вчерашние покупатели премиальных автомобилей в последние годы, как принято говорить, "отложили спрос". Постепенно желание поменять машину все-таки созревает. С одной стороны, привычки не позволяют отказаться от определенного уровня благ и комфорта. С другой – ну, ладно, статус можно уронить. Поэтому Tiguan нового поколения прописался на заводе в Калуге очень вовремя.

И вот меня в московской толчее со всех сторон объезжает и рассматривает водитель старенького BMW X6, а владельцы X3 и Audi Q5 активно расспрашивают о "подробностях" в преддверии старта продаж. Постараюсь вкратце объяснить, есть ли смысл вчерашним последователям "премиумизма" рассматривать Tiguan как запасной аэродром.

Ничего, что калужский?

И слава богу. К тому же сегодня это вообще не показатель. Калининградские BMW, калужские Audi, а скоро и подмосковные "Мерседесы" – реалии российской промышленности. Вас же не смущает «Автотор» в «бээмвэшном» ПТС? То-то же. Недостатков в сборке "Тигуана" не найдено – и точка.

Боюсь даже представить, какой была бы цена на немецкий кроссовер, не пропишись он в Калуге. От двух миллионов, не меньше. Но лучше не думать о грустном. Итак, сегодня новый Tiguan предлагают по цене от 1 459 000 рублей за переднеприводную машину с шестиступенчатой механикой и мотором 1,4 литра на 125 сил. Фу, согласен. Двухлитровый 220-сильный кроссовер в топе с семиступенчатым роботом DSG и, естественно, полным приводом – 2 139 000 рублей. Дорого? Любой премиум дороже, а одноклассники почти все играют на том же поле. Так что 1:0 в пользу «Тигуана».

Передняя LED-оптика вместо галогенок – начиная со средней комплектации.
Задние светодиодные фонари положены "Тигуану" уже в базе.

Он же маленький и непрактичный!

Уже нет. Tiguan по-прежнему оставляет впечатление компактного сбитого крепыша, хотя, если судить по цифрам, раздобрел. В «Фольксвагене» критику по поводу практичности услышали и все поправили. Колесная база кроссовера получила прибавку в 7,7 см, и почти все досталось задним пассажирам. В ногах средних пассажиров ростом под 180 см появился приличный запас пространства. А в спинки передних сидений интегрированы столики с фиксацией стаканов – почти «по-шкодовски» удобные! У младших ведь тоже всегда есть чему поучиться, правда?

В духе родственной чешской марки в «Тигуане» стало куда приятнее разбираться с вещами. Выросший до 615 литров багажник, целиком складываемая средняя секция дивана для перевозки длинномеров и меньшая погрузочная высота, чем раньше. Недостаточно? Складываем сиденья из багажника одним движением за рычажок, а пятую дверь закрываем электроприводом. Разговорам о непрактичности можно положить конец - 2:0.

В багажнике есть крючки для сумок, розетка и отсеки для мелочевки.

Неужели все по-богатому?

Очевидно, в "Тигуане" чувствуется, как говорят, порода. Более высокий статус кроссовер подчеркивает в первую очередь разросшимся списком функций, которых нет (или почти нет) в одноклассниках. Даже премиальных. Например, трехзонный климат-контроль. У того же Audi Q3 в базе – кондиционер, почти никаких вспомогательных систем и – до кучи – монохромный информационный дисплей. VW в базе больше не так пуст, как раньше. Есть, например, круиз и система контроля дистанции. В "Тигуане", в том числе самом-самом доступном, температуру под себя настраивают все пассажиры. Да он даже по размерам ушел от премиального Q3.

В комплектации Highline все по-богатому: автоматический парковщик, камера кругового обзора и потрясающая цифровая приборка диагональю 12,3 дюйма. Она перекочевала от старших по концерну Audi TT и Q7. Кажется, что на экране слишком много информации? Настройте изображение по своему усмотрению, вот и все. Еще один "гол" в исполнении "Тигуана".

Камера заднего вида не спрятана под значок, как во многих других моделях концерна, а вынесена отдельно. Поэтому в слякоть, конечно, пачкается.

Все еще "шустрик"?

По цифрам – да. У меня на тесте что-то среднее – Tiguan пусть и в топовой комплектации, но с двухлитровым 180-сильным турбомотором, который разгоняет компактный кроссовер до сотни за 7,7 секунды. К двигателю полагается безальтернативный полный привод и семиступенчатая «мокрая» DSG. Не знаю, сколько должно смениться поколений ВАГов, чтобы наш народ перестал шарахаться от этой коробки. В таком «Тигуане» стоит уже более совершенный робот DQ500 (в отличие от 1,4-литрового с DQ250), который легко переварит всю эту «турбодурь».

Но по повадкам самый маленький кроссовер Volkswagen не узнать. Он все-таки уже не тот "шустрик", по дорогам передвигается куда вальяжнее. И это на самом деле к лучшему. Зажатую в прошлом поколении подвеску ощутимо расслабили ради совершенно неожиданной для сегмента плавности хода. Примерно так же поражает шумоизоляция. Пока вы не достигли предела разрешенных в России скоростей, ни от арок, ни в районе зеркал, ни тем более из-под капота не доносится лишних звуков. Верю, что в дверях появились дополнительные уплотнители. Ты действительно ощущаешь высокий статус в автомобиле, в котором ничего подобного ощущать не должен. Субординация такая. Но ее законам Tiguan подчиняться не стал.

4:0? Пожалуй. Хотя переориентированный на комфорт Tiguan незначительно, но потерял задор. DSG все время норовит повысить передачу, если не переходить в спорт-режим. Резко лавировать на кроссовере получается уже не так остро и без колебаний безупречно. Но я при всем желании хоть в чем-то упрекнуть автомобиль не могу записать это в "минус". Желающие найти достойную альтернативу премиуму спорта в сегменте кроссоверов искать не станут.

А на бездорожье ничего нового Tiguan не сказал. Легком, разумеется. Полный привод с муфтой Haldex пятого поколения мгновенно справляется с вывешиваниями. "Калужский" 20-сантиметровый клиренс позволяет упасть в небольшую колею. Шайба с режимами внедорожного движения не должна порождать обманчивых чувств. Она меняет алгоритм ESP, допускает небольшую пробуксовку в случае чего, но внедорожником паркетник не делает. Копайся, да не закапывайся.

Будет ли «гол престижа»?

Обязательно. Ко всему сказанному добавьте, что Tiguan при всем желании все равно не премиум. Дилер не предложит триста восемьдесят вариантов ароматной кожи или дорогого, практически краснокнижного дерева. По-женски приятно обволакивающих сидений в «Тигуане» тоже не ищите. А мягкий пластик только там, где бросается в глаза. Это просто очень качественный автомобиль, но далеко не «мажор». Ладно, 4:1.

Алексей Дмитриев,

фото Дениса Свешникова