svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Любовный треугольник. Сможет ли Suzuki Vitara соблазнить мужчину и женщину

23 августа, 12:36
10 минут

Любите вешать ярлыки? Наверняка! Делить на черное и белое. Вот женская машина, вот мужская – все просто. Раз не хотите усложнять, держите пример свободного от стереотипов унисекса – Suzuki Vitara. Давайте разберем компактный кроссовер по гендерным запросам.

Женщина: "Можно все примерить?"

Конфигуратор "Витары" для девушек – как большой торговый центр. Бродить по нему можно долго и примеривать все новые варианты. Для вас, дамы, здесь настоящее раздолье. Может, красная с черной крышей? Или нет – рыжая с белой… Черная решетка радиатора и белые хромированные накладки на передние крылья. Да нет же, наоборот!

Вариантов индивидуализации "Витары", как вы понимаете, полно. И это касается не только внешних элементов. Внутри тоже сами создаете определенное настроение, выбрав цвет для декоративных накладок на передней панели и окантовок дефлекторов. И еще часы – "карбон" или японские "Каньжи"? Салон версии с мотором 1,4 вдобавок отличает особая прострочка на обшивке руля и сидений, алюминиевая накладка на педаль.

Можно не переживать, что подруга придет на вечеринку в том же вечернем платье. То есть один в один аналогичного кроссовера у соседки не появится. И разве этот факт не греет вам душу?

Мужчина: "А мне серую. Лучше скажите, что с ценами и расходами?"

Мужская половина аудитории выберет скучную серость, не правда ли? Ну, или черный вариант. Статистика любимых россиянами цветов удручает своими красками, но не суть – японский кроссовер легко становится безликим стараниями типичных мужских предпочтений. Хоть все элементы выбирайте серые.

На первом плане другие вопросы. Финансы! Vitara не самая доступная, и к этому надо привыкнуть. Сборка венгерская, господдержки на автокредит не ждите, так что за японское качество придется заплатить. За 1,6-литровый кроссовер – от 965 000, за 1,4-литровый – от 1 395 000 рублей. Впрочем, и своих скидочных программ хватает. А учитывая, что у "Витары" и базовая версия не совсем "голая", как любят те же "корейцы", то и переплата не выглядит бессмысленной. По сервису – как с первыми ТО, так и с постгарантийным обслуживанием – Suzuki вообще не уступает конкурентам, скажем так, менее благородного происхождения.

И давайте начистоту – в "Витаре" не чувствуешь себя обделенным и обманутым с мыслью, что, грубо говоря, за миллион рублей тебе где-то недоложили. Да, дешево, но не так сердито, как у некоторых моделей на букву "К".

Женщина: "А я дорогу найду?"

Есть одна важная в салоне современного автомобиля система, удобство которой сложно переоценить. Я про мультимедиа – и за нее Suzuki стоит поаплодировать. Не инженерному гению, а верному стратегическому решению. Не уверен, что получится хорошо? Закажи у того, кто сделает как надо. Для японцев медиакомплекс поставили специалисты немецкой Bosch с картами Nokia – и вот результат. Взгляните на итог нашего глобального мультимедийного теста, чтобы у вас отпали вопросы. Навигация отменная, реакция почти мгновенная, интерфейс четко структурированный. Отсюда и первое место (пока) в нашем рейтинге мультимедиа.

Мужчина: "Допустим, я не нашел дорогу…"

Конечно, такое бывает в нашей стране, где половина всех дач находится вдали от нормального дорожного покрытия. Ведь в основном для этого нужен полноприводный кроссовер в России. Если оставить бессмысленные требования "сидеть повыше" и "залезть на бордюр".

Геометрически Vitara так себе кроссовер – клиренс всего 185 мм, большие свесы… Не чета ушедшей на покой Grand Vitara! Для обычных грунтовок хватит с избытком, но в полный раздрай на нем лучше не соваться. На легком же бездорожье с задачами уверенно справляется система полного привода AllGrip на основе электромагнитной муфты, перебрасывающей момент на заднюю ось.

Кстати, в отличие от одноклассников, сопоставимых по цене, Vitara предлагает несколько внедорожных режимов исходя из покрытия: Auto, Sport, Snow и Lock. Система управляет настройками трансмиссии, двигателя и ESP. Я немало бороздил пески Подмосковья на автомобиле, чтобы убедиться в корректности работы AllGrip и отсутствии намеков на перегрев муфты.

Женщина: "Какие пески? Мне детей возить!"

Vitara компактная, поэтому особенного раздолья на заднем диване ждать бессмысленно. Людям ростом свыше 180 см по высоте уже не совсем уютно, всем остальным – в самый раз. Излишеств здесь вроде еще одной зоны климат-контроля не ждите, но в целом удобно.

В карман задней двери (проверено!) влезает полуторалитровая бутылка. Если вдруг ваш ребенок много, очень много пьет. Багажник по объему чуть лучше средних показателей в классе – минимум 375 литров. Вполне хватит разместить одну коляску с парой сумок.

Мужчина: "Надежность или удовольствие?"

Этот вопрос в голове мужчины сродни вечному спору между "немцами" и "японцами". Редкий случай, но Vitara предлагает варианты на случай любого ответа. У 1,6-литрового мотора – давно доказанная надежность. Его мощности за глаза хватит в городе, на трассе же придется смириться с его слабостью либо терпеть вой мотора на высоких оборотах, когда кроссовер показывает должную динамику.

То ли дело 1,4-литровый Boosterjet с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива! Ровное, "шелковистое" урчание в широком диапазоне оборотов – и плавный, но быстрый разгон. Управлять таким автомобилем – одно удовольствие. Немного зажатая подвеска весьма кстати на виражах. "Витара" стабильна, ее мало раскачивает и "валит" в сторону, так что даже иногда хочется выглянуть в окно и оценить высоту машины – я точно в кроссовере? Казалось бы, всего 140 сил, а какая прыть. Сказывается малый вес немногим за тонну.

И двигатель ничем не хуже "ваговских" турбомоторов. Похоже, в Suzuki сами, простите за хулиганское слово, "кайфанули" с собственной новой разработки и теперь смело ставят удачный агрегат на другие модели. Надеемся, что его получит и новый Swift Sport, который представят в сентябре во Франкфурте.

Кстати, независимо от выбора мотора расходы на содержание особенно не будут разниться. Во-первых, налоговая планка у них все равно одна (от 100 до 150 л.с.). Во-вторых, реальное потребление топлива в смешанном цикле держится в районе девяти литров. Есть над чем подумать.

Так вы все еще хотите прилепить "гендерный" ярлык "Витаре"?

Алексей Дмитриев,

фото Suzuki и Дениса Свешникова

Технические характеристики Suzuki Vitara

1,6

1,4T

Габариты (длина / ширина / высота), см

417,5 / 177,5 / 161,0

Колёсная база, см

250

Снаряжённая масса, кг

1235

1185

Объём багажника, л

375-1120

Дорожный просвет, см

18,5

Двигатель

4-цилиндровый, бензиновый, 1586 см³

4-цилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом, 1373 см³

Мощность, л. с. / об./мин.

117/6000

140/5500

Крутящий момент, Нм / об./мин.

156/4400

220/1500-4000

Трансмиссия

6-ст., автомат.

Привод

полный*

Разгон 0-100 км/ч, с

13

10,2

Максимальная скорость, км/ч

180

200

Смешанный расход топлива, л/100 км

5,5

6,3

*Все данные для полноприводных версий

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!