Тест-драйвы
28 июля, 15:39

Mercedes-AMG E 63 S: отказаться от “Феррари”

Есть дорогущий пятиметровый седан, есть 612 “лошадей” и есть полный привод. А теперь вопрос: кому вообще такой автомобиль нужен?

...Занимаю высокий и публичный пост, молод, жажду драйва, скорости, эмоций и легко могу позволить себе Porsche, Maserati и даже Ferrari. Но, увы, эти бренды исключены: по роду деятельности личная машина должна выглядеть представительно и не выделяться. А просто взять и купить один обычный автомобиль, а другой спортивный нельзя, дабы не привлекать к своим доходам лишнее внимание. Есть ли в таких случаях компромисс?

Конечно, и он уже давно. Что там популярно в деловых кругах? Черный Mercedes-benz E-класса? Вот раньше и брали модификацию E63 S AMG в W212-ом кузове, эпилировали все шильдики и вуаля - только знаток поймет, что на самом деле это 585-сильная версия стоимостью под 7 млн. рублей, которая может дарить лавину драйва, оставаясь весьма комфортной в спокойном режиме.

Но является ли компромиссным новое поколение “заряженного” седана? Ведь Mercedes-AMG E63 S 4Matic+ по сравнению с предшественником стал еще быстрее и экстремальнее.

Спичка и зажигалка

...Поворот руля, апекс, распрямляю руль, педаль газа в пол. Спереди - просторы гоночной трассы Moscow Raceway, на голове - шлем, а в руках - руль 612-сильного Mercedes-AMG E63 S, бурчаще-шелестящее звучание которого старается перебить коллега с пассажирского сиденья. “Тормози-тормозиииииии!” - с испугу кричит он. И его страх вполне объясним. Именно в тот момент, когда седан массой под две тонны с 200 км/ч замедляется перед поворотом, он похож на парашютиста, который за несколько метров от земли открывает купол. Но бояться нечего: спереди тормоза на нашей машине с крупными шестипоршневыми “машинками” и опциональными углерод-керамическими тормозными дисками (базовые идут стальные), для которых остановить массивное купе - раз плюнуть.

Другое дело - поведение упитанного седана в поворотах. Тут мне сразу вспомнилось, как ранее я гонял здесь же на “заряженном” Cadillac CTS-V. Вроде бы те же 1 850 кг массы и пять метров в длину. Но, поверьте, американский седан по сравнению с “Мерседесом” - это как спичка и зажигалка. Обе выполняют одну и ту же функцию, но вторая зажигается гораздо быстрее и огонь поддерживает стабильно. Там, где “Кадиллак” ехал наружу поворота, “ешка” за счет полного привода и заднего электронноуправляемого дифференциала нейтрально заезжает внутрь, а на выходе позволяет намного раньше открывать полный газ. При этом даже когда прохватываешь по быстрой связке виражей, почти не чувствуется лишний вес: когда машина с одного бока резко переваливается на другой и становится слегка непредсказуемой.

У инженеров действительно получилось сбалансированное шасси. Именно получилось, потому что от обычной “ешки” оно очень отличается: конструкция и настройка подвесок с активными пневмостойками более жесткая, сзади - свой AMG-подрамник, позволивший расставить колеса пошире (кузов 63-ей “ешки” расширен на 17 мм), а под капотом стоят активные гидроопоры мотора, которые также делают машину стабильнее на разгонах, торможениях и во время прохождения поворотов.

При этом, несмотря на собранную “ходовку”, короткий рулевой механизм (от упора до упора два оборота) и паровозные 850 Нм тяги под педалью газа, в управлении машина не кажется нервной. Наоборот - все реакции автомобиля линейные и понятные. А если не выключать систему стабилизации, то еще и безопасные. К слову, нужды “отрубать” ее особо нет, поскольку на гоночной трассе она очень деликатно помогает понять, в каких местах ты ошибаешься. Да-да, именно ты, а не машина. Потому что на треке обвинить E 63 S в ошибках может только профессиональный гонщик вроде Алексея Карачёва, который в этот день помогал “вкатиться” в автомобиль.

Алексей Карачёв, шеф-инструктор академии вождения AMG

“Это действительно уникальный автомобиль. Как правило, машины в кузове седан значительно уступают двухдверным спорткарам на гоночной трассе. Но только не новый 63-й в версии S. Неудобство этот автомобиль может доставить только своим конкурентам, которые встретятся с ним на гоночной трассе”, - подытожил Алексей Карачёв, чемпион гоночной серии Blancpain Sprint Series (Pro-AM) 2015 и многократный призер различных кузовных и формульных соревнований.

Так что на Mercedes-AMG E63 S 4Matic+ можно в свободное от работы время приехать на трек-день и “уделать” многих участников, даже на более приспособленных для гоночной трассы автомобилях. Главное - обладать соответствующими навыками, которые, к слову, можно получить в той же школе вождения AMG Driving Academy. Но это уже история для отдельного романа.

Выламывает с ноги

После трековых заездов на обычном шоссе всегда скучно и не хватает драйва. Благо на Mercedes-AMG E 63 S запитаться подобными эмоциями можно в любой момент на прямом участке дороги. Топовый 612-сильный четырехлитровый мотор с двумя тринскрольными турбинами и девятиступенчатый автомат с мокрым многодисковым сцеплением вместо гидротрансформатора - это, пожалуй, одна из лучших в мире агрегатных связок. Без шуток. Реакции на нажатие газа - мгновенные, пик тяги - где-то в самом начале тахометра. Точно сказать не ручаюсь, потому что при ускорении (3,3 с. до “сотни”) получается смотреть только вперед, вцепившись ногтями в шершавую обертку руля. Как бы описать это. Ну, представьте, вы спокойно сидите в офисе и знаете, что сейчас к вам придет уважаемый гость. А он, вместо того чтобы постучаться и открыть дверь, выламывает ее с ноги и с воплем врывается внутрь… Страшно, да? Вот так же и за рулем новой экстремальной “ешки”, когда нажимаешь правую педаль до упора. Правда, фирменный AMG-звук сравнивать с воплем как-то неправильно. Да и вообще, зачем сравнивать, когда можно взять и послушать, кликнув на видео ниже.

Впрочем, как только плотный городской трафик начинает обволакивать со всех сторон, эйфория проходит, стрелка тахометра опускается ниже 3 000 об/мин, а машина превращается в… Нет, не превращается, а остается по-спортивному жесткой (даже в комфортном режиме) и, если позволите мне это слово в отношении “Мерседеса”, дискомфортной.

Это значит, что по нашему “качественному” российскому асфальту ехать в E63 без музыкального сопровождения практически невозможно. Нет, вопрос не к шумоизоляции: она тут вкупе с двойным остеклением априори образцовая. Дело в назойливом гуле и вибрациях внутри салона, которые приходят от плотной подвески и 20-дюймовых колес с низкопрофильной резиной. Так что в вопросе плавности хода новая 63-я никак не компромиссная. Правда, когда попадаются участки с новым асфальтовым покрытием, все вышеупомянутые жалобы улетучиваются. Еще бы, заточена-то машина под безлимитные, а главное, ровные немецкие автобаны.

Внутри E 63 S шикарно и вкусно. Тот самый момент, когда по-настоящему понимаешь, за что отдал 7,5 млн. рублей.

Похоже, пора свернуть на АЗС, передохнуть и залить очередную порцию высокооктанового бензина (E63 S в среднем “кушает” 12л/100км - по трассе и 18л/100км - по городу). Но как только я увидел пустую просторную парковку, которая примыкала к заправке, все дела мигом были отложены...

Включаю снова режим Race, отключаю систему стабилизации, переключаюсь на ручное управление коробкой передач и тяну оба подрулевых лепестка на себя, чтобы увидеть будоражащую кровь надпись “DRIFT MODE active”. Точно-точно, совсем забыл сказать, что приставка 4Matic+ в названии “ешки” значит, что по требованию водителя автомобиль может быть заднеприводным (электромеханическая муфта полноприводной трансмиссии размыкается, и на переднюю ось крутящий момент не поступает). Простым языком: на E63 S можно смачно жечь резину и наворачивать пончики, если, конечно, у вас есть лишние полсотни тысяч рублей, чтобы потом “переобуть” заднюю ось.

В принципе, если отклеить все шильдики и выбрать вариант в черном цвете, то на E63 S вряд ли будет тыкать пальцем и облизывать завистью каждый второй прохожий.

Да, 63-я “ешка” стала определенно более серьезной спортивной единицей, хоть и просела по плавности хода. Ну и плевать! Этим можно пожертвовать ради мощного арсенала и ощущения постоянного праздника за рулем.

Алексей Дергачев

Фото Дениса Свешникова и Mercedes-Benz

Оказывается, что в России есть специальный сервис Mercedes-benz, в котором обслуживают исключительно S- и AMG-модели. Пока, правда, всего один. В Москве. Мы сходили в гости и были приятно удивлены. Кругом чистота и ничего лишнего, но особенно порадовала прозрачная комната ожидания для клиентов, которая расположена прямо по центру сервиса. Сидишь себе, попиваешь кофе с десертом и наблюдаешь, как аккуратно “пыхтят” над твоей машиной. Впрочем, помимо этой обертки есть и другие стороны: во-первых, тут работают только самые опытные механики “Мерседеса”, а во-вторых, подобные сервисы регулярно посещают иностранные технические эксперты AMG из штаб-квартиры “Мерседеса”, чтобы поделиться своим опытом.

Технические характеристики Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+

Габариты (длина / ширина / высота), см

499,3 / 190,7 / 146

Колёсная база, см

293,9

Снаряженная масса, кг

1 880

Объем багажника, л

540

Двигатель

8-цилиндровый, V-образный, бензиновый c двойным турбонаддувом, 3 982 см³

Мощность, л. с. / об./мин.

612 / 5 750-6 500

Крутящий момент, Нм / об./мин.

850 / 2 500-4 500

Трансмиссия

9-ступенчатый автомат с многодисковым сцеплением

Привод

Полный

Разгон 0-100 км/ч, с

3,4

Максимальная скорость, км/ч

300 (с опциональным AMG Driver's package)

Смешанный расход топлива, л/100 км

8,9

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Group
Group