svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Mazda5: Привыкание

6 июля, 20:09
5 минут

Прошло уже две недели с того момента, как Mazda5 поселилась в «Нашем гараже». Период адаптации завершен и можно поговорить о том, что нам...

Прошло уже две недели с того момента, как Mazda5 поселилась в «Нашем гараже». Период адаптации завершен и можно поговорить о том, что нам нравится в «пятерке», а что не очень…

Для начала про интерьер. Признаюсь честно – я не большой любитель японских автомобилей и их салонов, но внутренности новой Mazda5 не вызвали у меня отторжения. Напротив – современный дизайн, неплохие, для «японца», материалы отделки и отсутствие всех этих семейных «рюшечек» и финтифлюшек. Нормальный такой, мужской интерьер, с красной подсветкой экрана борткомпьютера, резкими линиями ступицы рулевого колеса и глубокими раструбами спидометра и тахометра на приборной панели.

Эргономика тоже неплохая. Селектор АКПП находится на удобном приливе центральной консоли и к нему не нужно тянуться, под ним разместилось гнездо прикуривателя и разъем для подключения внешних аудио-устройств, логика работы климат-контроля – понятная, ключ для замка зажигания –обычный, а привычка пользоваться клавишами управления музыкой на руле вырабатывается за пару дней. Поначалу сбивала с толку центральная крутилка на блоке аудиосистемы – рука сама тянулась к ней, чтобы прибавить или убавить громкость, но через несколько дней я привык пользоваться нужным, левым нижним кругляшом.

Сзади – почти ровный пол и удобные мягкие кресла, которые двигаются вперед-назад независимо друг от друга. Правда, их здесь не три, а «два с половиной»: задний диван разделен в пропорциях 40:60, а центральное посадочное место может быть убрано в отсек под подушкой одного из кресел, открывая проход на третий ряд сидений. Пройти назад можно и обычным способом – отодвинув кресло и наклонив спинку.

«На галерке», к слову, вполне сносно – даже взрослый человек, сидящий на детских креслицах, сможет преодолеть небольшое расстояние без проблем. Проверено пассажирами ростом под метр девяносто – все живы и здоровы. А в обычном состоянии третий ряд кресел прячется в подпол, ничем не выдавая своего присутствия.

Кстати, у Mazda5 есть забавная особенность – на сдвижных дверях отсутствуют подлокотники. Поэтому пассажиры, попавшие в «пятерку» в первый раз, и увидевшие совершенно гладкую дверную панель, обычно начинают ныть – сэкономили японцы, сидеть неудобно! Но подлокотники на самом деле есть, просто они прикручены к спинкам сидений и могут подниматься вверх, чтобы не мешать посадке-высадке. Вот только из-за компоновочных особенностей салона их пришлось сделать узкими и пользоваться ими не очень удобно.

А вот чего точно не хватает Mazda5 в контексте семейного автомобиля, так это приспособленности для коллективного использования. Из доступных задним пассажирам удобств – лишь столики в спинках передних кресел с небольшими подстаканниками, крошечная полочка на выступе бокса-подлокотника, установленного между передними сиденьями (сам бокс, кстати, довольно большой, но полуторалитровая бутылка с водой в него не влезает), да ящик под подушкой левого заднего сиденья, в который как раз прячется центральная секция заднего дивана. Это всё.

Спереди емкостей под мелочевку чуть больше – есть ниши слева и справа от руля, небольшая полочка под рычагом КПП и длинная, но неглубокая полка над перчаточным ящиком. Плюс, бокс между сиденьями и пара подстаканников справа от «ручника».

Читать далее на сайте motor.ru

Источник Motor