svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Mazda3: В гостях

3 декабря, 18:37
5 минут

Так уж случилось, что Mazda3 из нашего "гаража" на две недели осталась без хозяина - тот отправился в отпуск. И первые несколько дней...

Так уж случилось, что Mazda3 из нашего "гаража" на две недели осталась без хозяина - тот отправился в отпуск. И первые несколько дней ярко-синий хэтчбек скучал на офисной парковке, постепенно покрываясь все более толстым слоем пыли. Однако к концу недели мое сердце не выдержало, и я взял "матрешку" на выходные "в гости".

К слову, до этого момента я не ездил на "гражданской" Mazda3 - знакомство с новым семейством ограничилось лишь полуторадневным тестом "заряженной" Mazda3 MPS в законопослушной Германии. "Эмпээска" мне понравилась - она стала более взрослой в том, что касается комфорта водителя и пассажиров, сохранив при этом "чертовщинку" в характере.

C Mazda3 MPSмы познакомилисьв Германии.И нам понравилось{163258}

Обычная Mazda3 тоже изменилась: благодаря сложной пластике кузова она вряд ли затеряется на одной парковке с десятками старых "матрешек", что теперь стоят у каждого крупного бизнес-центра. А еще Mazda3 визуально кажется крупнее своей предшественницы, особенно это заметно сзади - за счет растянувшихся в ширину задних фонарей и мощной челюсти заднего бампера. Но на самом деле габариты хэтчбека практически не изменились, если не считать чуть удлинившихся свесов.

Зато признаки "взросления" встречаются повсюду: в том, как мягко и "сочно" закрываются двери, в тщательной проработке деталей интерьера (если не считать разномастных дисплеев бортового компьютера, по которым из моих коллег-журналистов не "проехался", пожалуй, только ленивый), и даже в том, насколько выверены усилия на кнопках управления климатом и магнитолой.

"Обычная" Mazda3, конечно, выглядит попроще "эмпээски", но на офисной парковке она не затеряется.{163259}

Когда нам предложили эту машину на тест, реакция моих коллег по "Авто.Ленте" была из разряда "ну вот, еще один "овощ". Однако, поездив всего пару дней на новой "матрешке", свои слова я готов забрать обратно - нормальная машина! Старый добрый 1,6-литровый мотор здесь бодренько крутится до ограничителя и обладает неплохой тягой на низах. Даже к четырехступенчатому автомату почти нет претензий: благодаря удачным настройкам, автомобиль живо реагирует и на легкое нажатие на педаль газа, создавая столь важное для водителя чувство связи между ним и автомобилем, и охотно перескакивает на передачу вниз при активном "педалировании". При желании, на "матрешке" можно даже немного зажечь - главное, не забыть перевести селектор АКПП в ручной режим и поддерживать высокие обороты.

По качеству отделки, Mazda3 теперь может поспорить с большинством европейских конкурентов{163260}

Так что, если не требовать от "матрешки" с мотором 1.6 невозможного, то и разочарования не будет. Особенно при спокойной езде в ежедневном московском ритме с ее перманентными пробками.

Подвеска, в сочетании с высокопрофильными зимними шинами (в нашем случае - нешипованными), - это приятный баланс между жесткостью и комфортом. Вертикальных ускорений на мелких неровностях, конечно, могло бы быть и поменьше, но в целом такие настройки шасси вполне соответствует имиджу и духу "Мазды". Даже крупные неровности амортизаторы отрабатывают приятно-плотно и почти бесшумно, "просыпаясь" только при проезде ям с острыми краями.

А вот отсутствие четкого "нуля" на руле - неприятно удивило. Учитывая высокую чувствительность рулевого управления Mazda3, такая "особенность" оборачивается для водителя необходимостью заниматься "поисковым" вождением, постоянно корректируя траекторию. Но я склоняюсь к тому, что "пустой руль" в данном случае - следствие слишком мягких зимних покрышек, установленных на нашу машину.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник Motor