svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Mazda3 MPS: Терапия

11 июня, 22:26
5 минут

Каждый день я стою в пробках по маршруту "дом-работа-дом" и злюсь. Злюсь не из-за наличия заторов на дорогах как таковых - они уже стали...

Каждый день я стою в пробках по маршруту "дом-работа-дом" и злюсь. Злюсь не из-за наличия заторов на дорогах как таковых - они уже стали неотъемлемой частью жизни любого водителя, а лишь из-за раздирающих меня противоречий. Одна часть кричит о том, что изо дня в день сдерживать табун из 260 "лошадей" Mazda3 MPS — это неправильно, а вторая, вспоминая ситуации, когда в потоке открывается "просвет" и ты за секунду оказываешься впереди всех, настаивает о разумности красного турбо-хэтча.

Но если смотреть на вещи здраво, то реализовать свой потенциал автомобиль, увы, не может — негде. В городе тесно — только разгонишься и уже нужно тормозить; только решишь активнее поворот, а впереди уже маячит "тихоход". В итоге, подобный рваный ритм езды изматывает. Устаешь собирать позвоночником все трещины на асфальте и беспокоиться о красивых дисках с дорогущей низкопрофильной резиной, когда попадаешь в очередную яму или плохо заделанный люк.

Бесишься от того, что иногда за целый день не удается как следует продавить педаль газа и что за месяц эксплуатации MPS-ки средняя скорость движения, если верить компьютеру, едва превысила 40 километров в час! В таких условиях волей-неволей замечаешь признаки адреналинового голодания, на который MPS-ка подсаживает тебя в первую же поездку.

Сначала пытаешься восполнить его запасы "вышиванием" в потоке или резкими стартами со светофора. Но это быстро надоедает - нужен какой-то другой способ. Например, трек-дни в Мячково или спринты в Мытищах, где можно относительно недорого утолить жажду скорости. Вот только посещать эти мероприятия из-за отсутствия свободного времени удается не так часто, как хотелось бы.

В результате, все сводится к тому, что медленные перемещения на быстрой машине приводят в уныние. А в автомобиле начинает раздражать буквально все: дергающаяся на колеях и неровностях "баранка", длинноходное тугое сцепление, "тяжелый" руль, перестуки подвески на неровностях, шум на любых скоростях, не самая лучшая обзорность назад, мешающая в поворотах передняя стойка и даже, как это ни странно, сверхчувствительные тормоза.

Чтобы не впасть в депрессию требовалась срочная "терапия". Поэтому, когда появилась возможность пару дней поездить на "гаражном" кроссовере Skoda Yeti, я не стал отказываться.

В первый же вечер, когда левая нога, по привычке подготовившаяся принять "удар" педали сцепления, не почувствовала никакого сопротивления, а плавность хода и тишина в салоне показались просто "лимузинными", на моем лице невольно появилась улыбка. Именно комфортная и неспешная поездка оказалась тем самым "лекарством", которая позволила расслабиться и отдохнуть за рулем впервые за почти полтора месяца общения с MPS-кой.

Однако вскоре "вирус" скорости, заложенный "заряженным" хэтчбеком, взял свое. Уже на следующий день я попробовал, как быстро кроссовер Skoda может передвигаться со своим 1,2-литровым моторчиком. А потом казавшийся достаточно шустрым Yeti вдруг стал для меня слишком спокойным и я снова начал заглядываться на стоящую на стоянке перед домом MPS-ку. Весь негатив забылся и улыбающаяся "Мазда" словно магнитом потянула меня обратно. Вновь захотелось почувствовать мощное ускорение в момент, когда турбина начинает "дуть" во всю силу, и опять ощутить упругую работу подвески.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник Motor