svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Mazda3: Часть жизни

28 декабря, 21:29
5 минут

В автомобиле мы проводим огромную часть нашей жизни – по дороге на работу и домой, в пробках, в очереди на парковку перед торговыми...

В автомобиле мы проводим огромную часть нашей жизни – по дороге на работу и домой, в пробках, в очереди на парковку перед торговыми центрами, особенно перед новогодними праздниками. Поэтому интерьер машины, на которой мы ездим, не менее важен, чем дизайн кузова. И если красивая внешность должна радовать владельца каждый раз, когда он на стоянке подходит к своему "железному коню", то салон не должен напрягать в дальних поездках и просто обязан быть комфортным и уютным.

На новую "трешку" заглядываются не толькоавтомобилисты, но и пешеходы{163237}

В случае с Mazda3 дизайнеры экстерьера постарались на славу. Подходя каждое утро и вечер к этой машине и видя ее широко улыбающуюся физиономию, раскосые глаза-фары и динамичный ярко-синий силуэт, невольно улыбаешься сам. Красива "матрешка", кто бы что ни говорил.

На этом фоне салон кажется мрачным, особенно при первом знакомстве, а передняя панель из-за нависающего над блоком климат-контроля массивного блока с аудиосистемой - слишком громоздкой. И лишь потом замечаешь стильную отделку "под алюминий", мягкий пластик с приятной текстурой на пассажирской части салона (с водительской стороны он по-прежнему остался "дубовым") и синие огоньки, пробегающие по центральной части магнитолы в ответ на регулировку громкости или нажатие кнопки смены трека.

Радует и внимание "маздовских" инженеров и дизайнеров к мелким деталям. Все ручки и кнопки на передней панели подогнаны и выполнены очень тщательно. Они имеют выверенные усилия нажатия и вращения, и пользоваться ими удобно.

Салон "трешки" изменился не только визуально:эргономика тоже стала лучше{163238}

Эргономика водительского места в Mazda3 - отличная. Передние сиденья хоть и плосковаты, но обиты цепким материалом, в меру жесткие и позволяют не уставать в долгих поездках, а также имеют широкие диапазоны регулировок (включая настройку по высоте). Исчезла в новой "трешке" и неприятная особенность предшественника в версии с автоматической трансмиссией - педальный узел теперь не выдвинут вперед и правая коленка уже не упирается в жесткий угол центральные консоли.

Что мне безусловно нравится в новой Mazda3 – так это лаконичная панель приборов. Из трех колодцев здесь осталось всего два, изменился цвет подсветки шкал, исчезли аналоговые указатели запаса топлива и температуры двигателя, а стрелки спидометра и тахометра теперь выглядят обычно: они больше не весят строго вниз, как на предыдущей версии. Зато считывать информацию с новой "приборки" гораздо удобнее, и не в последнюю очередь благодаря крупным цифрам и более приятной для глаз белой подсветки вместо красной.

Самый же главный "минус" для меня, как для курильщика со стажем, - это отсутствие пепельницы и прикуривателя! Для "трешки" существуют специальные "стаканы-мусорки", которые устанавливаются в подстаканники, но ни в одной "стандартной" комплектации вы их не найдете (отчасти это объясняется политикой компании Mazda). Их придется заказывать отдельно из списков дополнительных аксессуаров. В тестовом автомобиле "стакана-пепельницы" тоже нет, но даже если бы он был, то пользоваться им было бы неудобно. Подстаканники находятся за рычагом коробки передач и для того, чтобы стряхнуть пепел придется сильно отвлекаться от дороги, выгибая руку и пытаясь попасть точно в этот "стакан". Так что приходится курить либо до, либо после поездки...

Еще не радуют жесткие подлокотники, как центральный, так и на дверях, а также странный шрифт меню бортового компьютера - некоторые буквы русского алфавита непохожи сами на себя и иногда почти сливаются друг с другом.

P.S.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник Motor