svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Mazda3: Cервис

12 марта, 23:30
6 минут

Совсем скоро гаражной Mazda3 придется отправиться на сервис. К счастью, ничего не сломалось и причина для посещения станции банальна –...

Совсем скоро гаражной Mazda3 придется отправиться на сервис. К счастью, ничего не сломалось и причина для посещения станции банальна – прохождение планового, первого ТО. И не важно, что до регламентного значения в 15 тысяч километров нашей машине еще далеко (общий пробег едва превысил 5000 километров) – просто уже прошел почти год с момента ее выпуска и начала эксплуатации.

Это значит, что мне, как временному владельцу этого автомобиля, необходимо оценить во сколько обойдется техобслуживание - ведь это одна из основных составляющих стоимости владения машиной, наравне со страховкой и затратами на бензин. К тому же, для некоторых водителей цены на ТО и ремонт являются едва ли не главным параметром при выборе автомобиля.

В подкапотном пространстве Mazda3 много свободного места - все узлы легкодоступны

Итак, на хэтчбек Mazda3 с 1,6-литровым мотором и "автоматом" гарантия, как и на другие модели японского бренда, составляет три года или 100 тысяч километров пробега. Под гарантийные случаи не подпадает заправка кондиционера хладагентом, зарядка аккумулятора и различные регулировки, вроде углов расстановки колес или натяжения петель дверей. Для сравнения цен на ТО и запчасти в компанию к "матрешке" возьмем самый популярный у россиян иностранный автомобиль в этом сегменте – Ford Focus; "эталонный" VW Golf и уходящий на покой Opel Astra.

Самая высокая стоимость нормочаса из этой группы - у дилеров Mazda: 1920 рублей! Немало, учитывая, что "Фольксвагена" и "Форда" эта планка примерно на 200 и 300 рублей меньше. (На самом деле, стоимость нормочаса у сервисных центров VW не фиксирована, поэтому мы взяли среднюю цифру).

Несмотря на это, первое ТО для "трешки" с учетом деталей и работы обойдется в 6735 рублей. Однако в список деталей, подлежащих обязательной замене, входит лишь масляный фильтр (259,6 рубля), а новый воздушный фильтр, в отличие от автомобилей VW, Ford и Opel, дилеры Mazda обновлять не будут – почистят старый. Среди других регламентных работ на первом ТО – проверка всех шлангов, жидкостей и соединений, креплений.

Сколько дней и километров осталось до следующего ТО можно посмотреть в соответствующем разделе борткомпьютера под названием "Техобслуживание". Здесь же можно посмотреть через сколько электроника рекомендует поменять покрышки. Перемещение по пунктам меню осуществляется кнопками на руле: курсорами ("ввод"- нажатие на верхнюю среднюю клавишу), Info - пролистывание страниц меню, Back - к предыдущему разделу. У автомобилей, оборудованных навигационной системой, на месте заглушки находится кнопка вывода на экран карты, а курсоры управляют настройками GPS.

Самое дешевое первое ТО среди конкурентов оказалось у "Астры" – шесть тысяч 20 рублей. Далее следует Ford – 6178 рублей и VW – 6,8 тысячи рублей. Стоимость расходных материалов также схожа: топливные фильтры на выбранные нами модели стоят в пределах двух тысяч рублей, а воздушные – около тысячи.

А вот в аварии на "трешке" лучше не попадать. Красивый передний бампер с широкой улыбкой и раскосые фары головного света обойдутся в 15,8 и 16,7 тысячи рублей соответственно (к примеру, у Focus аналогичные детали стоят 13 и 5,2 тысячи рублей); капот с эффектными выштамповками - в 14,2 тысячи (у VW эта деталь стоит столько же), переднее крыло – в 6,7 тысячи рублей (у "Астры" - 4,7 тысячи рублей). Задний же бампер с его массивной "челюстью" стоит почти 20 тысяч, один задний фонарь – почти "десятку", а лобовое стекло – 31 тысячу рублей!

Замена красивых кузовных элементов "трешки" обойдется недешево. Например, задний бампер стоит 20 тысяч рублей, широкая улыбка переднего - 15,8 тысячи рублей, а фара головного света - 16,7 тысячи.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник Motor