svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Мат рокировкой. Атака Volvo V60 Cross Country на кроссоверы

10 февраля, 06:00
9 минут

Продолжаем искать альтернативу кроссоверам среди универсалов. Способен ли Volvo V60 Cross Country поставить мат паркетникам?

Продолжаем искать альтернативу кроссоверам среди универсалов. Способен ли Volvo V60 Cross Country поставить мат паркетникам?

Замена! На поле выходит Volvo V60 Cross Country. На поле в прямом смысле. Универсал, как принято говорить, повышенной проходимости по замыслу должен во всех ипостасях стать альтернативой паркетникам и тем самым лишить их смысла. Мат рокировкой? Редкая в шахматном мире ситуация – необычная, но победная. В России, впрочем, эффектно и с успехом завершить партию против кроссоверов у шведского автомобиля не получается. Объясню, почему.

Первый ход

Знаю, что на меня сейчас выльется ушат помоев под уйму гневных комментариев с аргументами, почему автор... кхм… не прав. Универсал-де никогда не заменит кроссовер. А я попробую отбиться.

Начнем с посадки. Как в шахматах белые всегда ходят первыми, так в автомобиле сначала пытаешься удобно сесть. В V60 CC это можно сделать как угодно: хоть по-кроссоверному высоко, хоть по-легковому низко. И любому водителю будет, поверьте, приятно. Я абсолютно уверен, потому что это Volvo с его просто сумасшедшими диапазонами регулировок, особенно рулевой колонки. Даже если вы под два метра в высоту и еще один в ширину. Все равно посадка будет и правильной, и удобной одновременно.

Расстановка

У водителя все хорошо, а с расстановкой других "фигур" в салоне у V60 CC есть проблемы. Во время теста показательный случай произошел на светофоре. Водитель соседней машины попросил меня с коллегой остановиться со словами: "Это же Volvo V60 Cross Country! Можно взглянуть?" Можно, конечно. Думаем – вот ценитель. Но его детский восторг быстро сменился кислой миной на лице, когда он открыл заднюю дверь. И закрыл, даже не сев. Понимаете, здесь мало места. Очень мало при большой колесной базе. И над головой тоже не бездна для папахи. Не развернешься! В иных, даже компактных кроссоверах, выкраивают для задних пассажиров больше свободы.

С багажником история та же. Он визуально маленький. И по ощущениям маленький. А по факту… тоже маленький. Предлагать в универсале грузовую часть немногим более 400 литров – значит, лишиться "картофельной" аудитории, привыкшей измерять все в мешках популярного продукта. Для сравнения багажник, скажем, "Октавии" достигает почти 600 литров. Справедливости ради добавлю, что организовано все на уровне. Центральная часть дивана откидывается отдельно, есть крепления для сетки снизу, а сверху шторка. На сноуборде покататься да в супермаркет сгонять, конечно, не вопрос.

Блиц?

Законы физики не обманешь, и за рулем кроссовера устроить своеобразный "блиц" на дороге, как правило, не выйдет. Или как минимум не захочется. Кузов заваливается, управляемость не такая отточенная, да и моторы тянут далеко не все. Volvo V60, даром что Cross Country, действительно легковой. Молниеносно выполняет все ваши продуманные ходы на дороге. А непродуманные адекватно и очень безопасно ("Вольво" же!) компенсирует электроникой. И вы все равно останетесь там, где надо. На прямой же даже на высоких скоростях – штиль и покой.

Быстро ехать в нашем случае дает отменно знакомый двигатель D4. Коллеги после "примерочной" езды даже не сразу вспомнили, что это дизель. Настолько он лишен типичных проблем солярочных моторов: вибраций и шумов. Впрочем, все это можно было сказать еще до тест-драйва – союз 190-сильного двигателя с "ого-го"-моментом 420 Нм, шестиступенчатого автомата и полного привода с муфтой Haldex давно и до мелочей отточен шведами. Раздражать просто нечему. Последовательная работа двух турбокомпрессоров, может, просто слова, но нет. По сути во всей длине оборотов у вас есть запас и возможность еще немного "добавить". С кроссоверами без спортивных приставок так получится? Давайте для сравнения – большинство паркетников за аналогичные деньги куда менее тяговитые и идут до сотни помедленнее, чем за 8,9 секунды.

Переломный момент

По идее кроссоверы должны отыграться на бездорожье. Сейчас вы скажете про дачу, бордюры и что-то неприличное про российские дороги. Но нет, V60 CC в условиях российской действительности ничем не уступает паркетнику. Клиренс в 201 мм меня так и не озадачил за несколько километров по непонятному земле-ледяному покрытию, где сложно ходить.

На скользких горках очень помогли системы помощи при спуске и подъеме. Ну и пластиковый обвес напоминает: «Ребят, не парьтесь!» И разве что большие свесы в теории могут ограничить проходимость. Но вам когда-нибудь приходилось переживать из-за нескольких градусов в углах съезда и въезда? Если да, то в раздел «Внедорожники», пожалуйста.

Гонорар победителя

За полноценную замену кроссоверам просят сопоставимые деньги. Цены даже могут показаться немного завышенными. Сейчас в прайс-листе самая демократичная сумма – 2 155 000 рублей. Но это впечатление обманчиво, ведь по вольвовской традиции пустого V60 CC вы просто не купите. Он в любом случае будет укомплектован по высшему разряду. И – принципиальная позиция шведской компании – с самыми важными ассистентами по безопасности.

Объективно V60 Cross Country кроссоверы аналогичных размеров "уделывает". Но в России, к большому сожалению, универсал в массы не пошел и в ближайшие годы вряд ли пойдет. И дело не в нехватке свободного пространства. Его главный минус в глазах наших соотечественников формулируется тремя словами – «это не кроссовер». Свысока ни на кого не посмотришь и глазами с владельцем "Крузака" не встретишься. Признайтесь, ведь именно этого вам надо от паркетников?

Алексей Дмитриев,

фото Дениса Свешникова

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.