Тест-драйвы
23 апреля, 21:55

Маскхалат

В Москве на BMW X5 M никто не обращает внимания. Максимум - бросят короткий взгляд из-за непривычно яркого для этой модели цвета, потому что...

В Москве на BMW X5 M никто не обращает внимания. Максимум - бросят короткий взгляд из-за непривычно яркого для этой модели цвета, потому что остальные 99 процентов "икс-пятых" на российских дорогах окрашены в "кипельно-черный" или "неистово-серебристый" цвет. И уж тем более никто из обывателей не подозревает, что перед ними - самый быстрый серийный внедорожник на этой планете, способный разогнаться до сотни за 4,7 секунды.

Истинный характер BMW X5 M скрываетсяпод маской обычного внедорожника{163163}

Но упрекать соседей по потоку в невнимательности - тоже неправильно. Просто X5 М ничем не выдает своего настоящего характера. Передний бампер с крупными воздухозаборниками не блещет изяществом, вентиляционные прорези в крыльях, как и "двухстволки" глушителей, сейчас можно встретить даже на семейных седанах, а скромные 19-дюймовые колеса (зимний вариант, вместо 20-дюймовых) лишают "М-внедорожник" единственного намека на "пафос".

В салоне отличий от стандартного BMW X5 еще меньше. Красно-синяя строчка на руле и совершенно гражданских сиденьях, широких и довольно мягких, и твердая "кирза" пластика передней панели, разбавленная карбоновыми вставками - вот и весь список, если не обращать внимания на крошечный М-шильдик на центральной ступице рулевого колеса и селекторе КПП, и такое же тиснение на подголовниках сидений.

1 Салон BMW X5 M практически ничем не отличается от "гражданской" модели. Добротный, но по-американски жесткий пластик салона, приятная на ощупь кожа и стандартный блок навигационной системы. 2 Та самая "М-кнопка". Нажимать с осторожностью! 3 В отличие от базовых моделей, X5 M оснащен нормальными подрулевыми переключателями КПП - левое "ушко" понижает ступень, а правое - повышает. Сейчас BMW постепенно переходит на такую схему и на других автомобилях.

Степень маскировки X5 M настолько высока, что даже на ходу, на городских скоростях, этот автомобиль кажется… обычным. Чуть жестковатым - да, но совершенно не экстремальным. Подвеска уверенно переваривает трещины и стыки на путепроводах, автоматическая коробка передач мягко меняет ступени, а мотор едва слышно урчит под капотом. А мощный разгон, почти легковая управляемость - все это умеет и гражданский X5 с восьмицилиндровым битурбомотором мощностью 407 лошадиных сил, который стоит на миллион дешевле.

Но где же знаменитая аура "М-мобилей"? Где неистовый характер 555-сильного битурбомотора, где экстремально быстрые переключения КПП, где перегрузки, на которые автоматически настроился мой вестибулярный аппарат после изучения технических характеристик X5 М? Где все то, за что ценятся баварские машины с шильдиком "М"?

Стоп-стоп, не нужно недооценивать "М-внедорожник". Для начала послушайте, как этот автомобиль заводится после ночной стоянки - обычные машины так не звучат.

После короткой трели стартера восьмицилиндровый двигатель просыпается с хриплым рыком и зависает на высоких оборотах, заставляя своим рокотом испуганно пищать особо нежные сигнализации припаркованных рядом машин. По мере прогрева мотора, грохот стихает, и могучий внедорожник словно впадает в полудрему.

Первые километры лучше проехать в спокойном темпе: прогреть трансмиссию, проснуться самому, и лишь затем можно будить X5 М по-настоящему - вколов ему ударную дозу "М-стимулятора" нажатием неприметной клавиши на рулевом колесе. Короткий импульс, за доли секунды пробежавший по нервным окончаниям автомобиля, меняет характер автомобиля до неузнаваемости.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник Motor

Материалы по теме