svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Малыш, давай пошалим!

14 сентября, 18:30
7 минут

В гольф-классе покупатель непритязателен. Все, что ему нужно – чтобы машина была не хуже, чем у соседа по дому или коллеги по работе. Оттого и автомобили в этом классе как правило, скучны так же, как их потенциальные покупатели. По внешнему виду – нечто усредненное, в свете общих тенденций, чтобы подольше не делать рестайлинг, а главное – никаких экспериментов с дизайном, подобные клиенты боятся отклониться от стандартов толпы. По ездовым качеством – типичная тележка для поездок в супермаркет и на работу. Обычно едет хорошо, стабильно, но какой-то радости от управления не приносит.

В гольф-классе покупатель непритязателен. Все, что ему нужно – чтобы машина была не хуже, чем у соседа по дому или коллеги по работе. Оттого и автомобили в этом классе как правило, скучны так же, как их потенциальные покупатели. По внешнему виду – нечто усредненное, в свете общих тенденций, чтобы подольше не делать рестайлинг, а главное – никаких экспериментов с дизайном, подобные клиенты боятся отклониться от стандартов толпы. По ездовым качеством – типичная тележка для поездок в супермаркет и на работу. Обычно едет хорошо, стабильно, но какой-то радости от управления не приносит.

Однако из любого правила есть исключения. Как оказалось, одно из них – Mazda 3. Если честно, перед знакомством с машиной настрой был довольно скептический. Памятуя предыдущее поколение модели, ожидалось увидеть автомобиль со свойствами, перечисленными в первом абзаце. Но реальность оказалось совсем иной. Нам повезло, что машина была покрашена пронзительно-голубым металликом. Кто-то назовет этот цвет «дискотечным» и презрительно подожмет губы, однако на дворе уже начиналась осень, и на фоне свинцовых туч яркий цвет напоминал о только что закончившемся лете.

У машин, как и у людей, есть свое, совершенно неповторимое лицо. Mazda 3 радостно улыбается всем окружающим. Причем улыбка машины настолько заразительна, что так и тянет улыбнуться в ответ. Поэтому владельцу машины следует парковать ее так, чтобы утром подходить к ней спереди. Автомобиль улыбнется тебе, ты улыбнешься ему, и это задаст настроение на целый день.{105028}

Как это часто бывает у детей, улыбчивый вид Mazda 3 не имеет ничего общего с ее поведением. На дороге машина ведет себя прямо как бесенок. Причем активно втягивает в свое озорство и хозяина. Даже не столько втягивает, это слишком мягкое слово, а буквально подстрекает водителя шалить и проказничать. Таких спортивных наклонностей от стандартной версии машины среднего класса не ожидаешь. Острый руль, почти моментальная реакция на нажатие педали газа – и это не смотря на коробку-автомат. Нет ничего удивительного, что 2-литровую версию Mazda 3 дилеры практически перестали заказывать – зачем переплачивать, если вариант с мотором 1,6 литра, как побывал у нас на тесте, способен подарить водителю столько наслаждения.{105032}

Великолепная курсовая устойчивость – повороты автомобиль прописывает подобно циркулю. Однако, есть и неизбежная расплата за такой бойкий спортивный характер – жесткая подвеска. Будьте готовы к тому, что весь рельеф дорожного полотна вы будете отсчитывать своей пятой точкой, а лежачих полицейских переползать «шепотом». В этом случае, можно утешать себя лишь тем, что вы за рулем почти спортивного автомобиля. Ничего. Mazda 3 с лихвой компенсирует эти неудобства в других ситуациях. Только надо иметь крепкую силу воли, чтобы не поддаваться на ее провокации. Ведь автомобиль все время подзуживает: «Хозяин, а давай вот этого обгоним! И вон того заодно тоже! А здесь скорость не сбрасывай, давай, дави педаль смелее!». Если честно, на расход топлива мы как-то сразу перестали обращать внимание, но даже при езде в таком рваном ритме, с бесконечными резкими ускорениями, по городу мы без особых проблем укладывались в 10 литров на «сотню» (если верить показаниям бортового компьютера).

Фото: Михаил Прохоров

Даже просто сев за руль, в голове возникают ассоциации со спортивным автомобилем.

Водитель плотно, но не тесно окружен органами управления, приборы упрятаны в два «колодца», трехспицевый руль, алюминиевые накладки на педалях и другие серебристые элементы отделки интерьера (этого, наравне с кожаной отделкой руля и набалдашника рычага КПП, нет лишь в самой базовой версии). Молодцы дизайнеры Mazda, что разбавили интерьер этими деталями, а также сделали контрастные вставки в сиденья – в салоне сразу как-то стало более просторно, да и воспринимается он гораздо богаче. {105030}

Но самое большое достоинство салона – это отличная шумоизоляция, что так редко встречается на машинах такого класса. На ней не экономили – когда на улице шел проливной дождь, и ехать приходилось сплошь по лужам, шума воды, бьющей по днищу и колесным аркам, в салоне не было слышно совсем. Казалось бы, копеечный лист вспененного пластика, а восприятие машины улучшается на порядок. Почему на этом экономят конкуренты – смотри начало этой статьи.

Подводя итог – если вы водитель со спортивной жилкой, но по-настоящему «заряженный автомобиль» вам не по карману, Mazda 3 будет неплохим выбором. К тому же, машина вполне удобна и при повседневной эксплуатации. Цена Mazda 3 может и чуть выше, чем конкурентов, но избавляет от необходимости доплачивать за моторы большего литража – базового двигателя 1,6 литра хватает на все случаи жизни.

Текст: Алексей Хресин
Фото: Михаил Прохоров

Источник Autorambler