svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Люби егопо-французски

25 марта, 17:08
6 минут

I just want a Picasso in my casa! Из колонок нового Citroen C4 Picasso разносится голос Jay-Z. Конечно, бруклинский рэппер мечтает не о французском компактвэне, а...

I just want a Picasso in my casa! Из колонок нового Citroen C4 Picasso разносится голос Jay-Z. Конечно, бруклинский рэппер мечтает не о французском компактвэне, а о картине испанского гения. Понятное дело, Девочку на шаре любой бы с радостью повесил в своей гостиной. А вот с компактвэном сложнее. Кому нужен диковинный автомобиль, когда на рынке за сопоставимые деньги бесчисленное множество кроссоверов? Я проехал на новом C4 Picasso более 800 километров и, кажется, понял.

Рынок компакт- и субкомпактвэнов в России невелик – у нас предпочитают кроссоверы. Мнимая проходимость ценится куда выше реальной вместимости. Но у группы PSA Peugeot Citroen с кроссоверами пока не ладится – есть несколько совместных с Mitsubishi моделей, которые продаются не очень бойко. Еще есть свои модели – например, Peugeot 2008, но ни полным приводом, ни достаточным клиренсом 2008-й похвастать не может.

Зато французы лягушачью лапку съели в деле компактвэностроения.

У одной марки Citroen в гамме сразу три однообъемника: C3 Picasso, C4 Picasso и C4 Grand Picasso. Вот только суммарные продажи этой троицы в России смешные: 1519 машин за год. Однообъемные Citroen не входят даже в тройку в своих сегментах рынка. Сможет ли новый C4 Picasso изменить скепсис россиян?

Citroen C4 Picasso является первенцем совершенно новой модульной платформы EMP2 (Efficient Modular Platform 2), на которой в будущем будут построены все автомобили PSA классов С и D (и уже построен новый Peugeot 308, который вышел на рынок позже вэнов от Ситроена). Она позволяет менять не только длину и колесную базу, но и ширину колеи.

На наш рынок французский компактвэн выйдет в двух версиях: с бензиновым 120-сильным атмосферным 1.6 семейства Prince и 5-ступенчатой МКП, и дизелем того же объема мощностью 115 лошадиных сил и 6-ступенчатым роботом ETG с одним сцеплением. Думаете, надо брать экономичный дизель?

Как бы не так! Подумайте трижды и обязательно сходите на тест-драйв, прежде чем сделать окончательный выбор.

Нет-нет! К самому мотору никаких претензий – тяги хватает во всем диапазоне оборотов, шумоизоляция моторного отсека лучше, чем у бензинового компактвэна, а реальный расход топлива вызывает зависть. Но вот робот – это чудовище из фильма про восстание машин. Даже в офисе Citroen понимают, что коробка не ахти, и надеются лишь на то, что покупатели, для которых машина с автоматизированной трансмиссией станет первой в их жизни, порадуются и такому агрегату. Мол, всяко лучше механики!

Не лучше. Нажимаешь газ в пол, Picasso начинает бодро разгоняться, наступает момент для переключения – коробка размыкает сцепление и... ничего не происходит! Пассажиры повисают на ремнях, C4 приседает на передние колеса, проходит секунды полторы, и лишь затем коробка втыкает следующую передачу и смыкает сцепление. Переключения вниз получаются у робота лишь немногим лучше. А ведь эта машина будет стоить ощутимо дороже, чем версия с атмосферным бензиновым 1.6. Улучшить впечатление от езды на дизельном Пикассо не смогла даже роскошная комплектация Exclusive с оттоманкой для пассажирского кресла, панорамной крышей и огромным цветным ЖК-дисплеем вместо панели приборов.

К счастью, уже летом гамму пополнит флагманский компактвэн с турбированной 150-сильной версией бензинового двигателя 1.6 и нормальным 6-ступенчатым автоматом. Нам это сочетание прекрасно знакомо хотя бы по длительному тесту C4 Sedan. Дуэт неплохой – расход топлива остается в пределах разумного, и динамики хватает с лихвой. А самое главное, цены на такой Picasso уже известны – 150-сильный автомобиль будет на 25-35 тысяч рублей дороже дизельной машины в аналогичной комплектации.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник Motor