svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Land Rover Freelander: Основной инстинкт

16 октября, 21:38
5 минут

"Фрилендер" по внешним признакам можно отнести к "паркетникам". Он соответствующим образом выглядит, у него "легковой" полный привод...

"Фрилендер" по внешним признакам можно отнести к "паркетникам". Он соответствующим образом выглядит, у него "легковой" полный привод (задняя ось подключается с помощью электрогидравлической муфты Haldex), и, естественно, у него нет "понижаек" и блокировок дифференциалов, как у всех остальных "Лендроверов". Да и сами англичане называют Freelander "автомобилем разумной проходимости".

Freelander, несмотря на имидж кроссовера,в городе явно скучает по лужам и заросшим лесным тропинкам{163281}

Поэтому меня не очень вдохновляла идея отправиться в осенний подмосковный лес и протестировать наш тестовый Freelander на бездорожье. На этих покатушках обязательно пришлось бы поработать лопатой, да еще и дождик может пойти... Дома перед телевизором, как мне казалось, октябрьский уикэнд пройдет однозначно лучше.

Но с другой стороны, я уже успел наслушаться рассказов о хорошей проходимости "Фрила" от коллег. Да и сама машина, покачиваясь после резких остановок на светофорах, словно намекала мне на некий комфорт при езде по проселочным дорогам. В результате, доводы "за" поездку на природу оказались весомее, и в прошлую субботу мы отправились в дальнее Подмосковье искать бездорожье, которое окажется по зубам тестовому "Фрилу".

Как и следовало ожидать, сто километров по асфальту до присмотренного знакомого леса пролетели незаметно – благодаря "кроссоверным" настройкам шасси. Четкий руль, жесткий кузов и 18-дюймовые диски позволяют чувствовать себя на трассе комфортно.

У "Фрилендера" статическая жесткость кузова составляет 28 тысяч Ньютонов на градус. Как утверждают англичане, по этому параметру "Фрил" уступает только Discovery и Porsche Cayenne.

Не мешает даже то, что Freelander ощутимо "валится" в поворотах из-за мягкой подвески. Зато, лишь съехав с асфальта, захотелось сказать спасибо инженерам Land Rover за такую щадящую настройку шасси – амортизаторы и пружины буквально разглаживают все неровности даже на очень плохом покрытии лесной грунтовки.

Покатавшись вдоволь по лужам, мы отправились покорять глиняную горку с заметным поперечным уклоном. В принципе, на кроссоверах в такие места обычно не суются – велик риск того, что на гражданских шинах машина забуксует и соскользнет боком на склон оврага. Но у нас же Land Rover…

Вниз мы спустились без проблем. Все "Лендроверы" (кроме "Дефендера") оснащаются электроникой Terrain Response, которая в соответствии с дорожными условиями регулирует чувствительность педали газа, настройки противобуксовочной системы, а у Discovery и Range Rover с пневматической подвеской - еще и клиренс. С таким помощником поездки по бездорожью значительно упрощаются.

У Terrain Response, которая устанавливается на "Фрилендер", есть четыре режима: "Обычный", "Трава/Гравий/Снег", "Грязь/Колея/Рытвины" и "Песок". Первый обеспечивает почти легковые настройки электроники, которая управляет "Хальдексом" и противобуксовочной системой Traction Control. Второй притупляет акселератор и увеличивает чувствительность противобуксовочной системы.

Система Terrain Response впервые была продемонстрирована в 2004 году на автосалоне в Детройте на концепт-каре Range Stormer. При создании этой системы инженеры проанализировали 50 различных видов бездорожья и объединили их в пять групп: "Обычный", "Трава/Гравий/Снег", "Грязь/Колея/Рытвины", "Песок" и "Камни". У "Фрилендера", из-за более простой конструкции полного привода, чем у Discovery и обоих Range Rover, последнего режима нет.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник Motor