svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Lada Xray против Renault Sandero: битва псевдокроссоверов

6 апреля, 10:29
7 минут

X-образная мордочка, грани, хром, выштамповки на боковинах от гуру автодизайна Стива Маттина пока радуют не столько меня, сколько соседей по потоку, гаишников, и сотрудников АЗС, буквально проходу не дающих своими расспросами.

Скажем честно: последняя новинка АвтоВАЗа эпохи руководства Бу Андерссона (и появятся ли при новом руководстве другие — под очень большим вопросом) на редакционном тесте еще не побывала. Тем интереснее показался нам отзыв одного из первых владельцев автомобиля, пришедший к нам, как говорят журналисты, «самотеком». О причинах столь рискованного выбора автор не сообщает. Хотя все его последствия, похоже, уже прочувствовал...

X-образная мордочка, грани, хром, выштамповки на боковинах от гуру автодизайна Стива Маттина пока радуют не столько меня, сколько соседей по потоку, гаишников, и сотрудников АЗС, буквально проходу не дающих своими расспросами. Оно и понятно: Xray — машина новая, неизведанная. Но вот насколько он красив объективно — вопрос. Хотя это, по большому счету, дело вкуса. Но тот факт, что экстерьер авто выглядит современно и актуально — на мой взгляд, непреложен. Тоже самое касается начинки.

Собираясь купить новинку (всего, по данным портала «АвтоВзгляд», в феврале-марте было куплено 2455 машин — ред.), я из официальных источников выяснил, что российских комплектующих здесь всего половина — остальное чистая «иностранщина». При этом блогеры поговаривают, что на самом деле доля зарубежных комплектующих переваливает за 70% (и это с точки зрения потребителя это очень даже неплохо). Однако становится ясно, почему модель стоит неоправданно дорого, но об этом, если позволите, я поразмышляю чуть позже.

Но в итоге получается (особенно учитывая, что в основе «ИксРея» лежит давно известная платформа B0, на которой построены все современные модели Renault — Logan, Sandero, Duster и «ниссановская» Almera), что перед нами чистая иномарка. То есть практически все плюсы и минусы этой «Лады» — достоинства и недостатки Renault. Главным образом, его модели Sandero Stepway — прямого конкурента Lada Xray. И, возможно, я прогадал, выбрав последнего. Впрочем, судите сами...

Под капотом моей машины «ниссановский» атмосферник объемом 1,6 л. Такой же ставят на Duster, Juke, Sentra. На Lada Xray этот двигатель выдает 110 сил и 150 Нм. Динамика — обыденная. Тебя не заклюют в суетливом городском трафике, но и какой-то легкости в наборе скорости нет. До 2000 оборотов ускорение — откровенно никакое. В промежутке с 2000 до 4000 — самый сок, а выше по тахометру — много шума и мало эффекта. Впрочем, у модели есть и более мощный 1,8-литровый вазовский двигатель, выдающий 122 лошади и 173 Нм, но стыкуемый только с роботизированной коробкой, которую эксперты журили еще на «Весте», так что от него я сразу отказался.

Машины с 1,6, напротив, дружат только с «механикой». Причем коробка здесь от Renault. Да, у нее немного иначе нарезаны передачи, но это не влияет на восприятие. Орудуя рычагом КП, отмечаешь слишком размашистые ходы и расплывчатость... Забавная особенность в связке мотора с коробкой — повышение оборотов. Врубая первую или заднюю передачи, машина на секунду поднимает стрелку тахометра, дабы не заглохнуть при старте.

Дорожный характер «Иксрея», как и динамика — так себе. Это не тот автомобиль, где следует смаковать ездовые повадки. Просто машина, чтобы добраться из точки А в точку Б. Причем желательно, чтобы маршрут пролегал внутри города.

Потому что на трассе автомобиль утомляет аэродинамическими шумами, заунывным аккомпанементом мотора, а главное — рулевым управлением. Настройка электрогидравлического усилителя требует постоянных подруливаний. Чем выше скорость, тем сильнее непонимание. Усилие на баранке непредсказуемо. Курс приходится нащупывать, а не задавать. В городе, на маленьких скоростях, острота проблемы снижается, но не исчезает совсем. Xray вообще лучше подходит для города, чем для трассы. Он компактен, экономичен и по меркам городских джунглей — просто «проходимец».

Хотя плавность хода расстраивает. Особенно, если сравнивать его с тем же «Сандеро». Инженеры, как сообщает официальный сайт производителя, колдовали над задней подвеской «Лады». Здесь, например, другие пружины, амортизаторы, сайлент-блоки да и сама балка иной формы. Но в результате «колдовства» подвеска воспринимается жестче. Рельсы, люки, острые ямы, проходятся на «Ладе» не так безболезненно, как на аналогичных Renault. Трясет.

Читать далее на сайте avtovzglyad.ru

Источник Автовзгляд