svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Кубок наций

11 июля, 16:41
5 минут

Одна из любимых тем для «холиваров» на форумах — какая страна делает лучшие в мире автомобили. Немцы, японцы, американцы? А может, и вовсе...

Одна из любимых тем для «холиваров» на форумах — какая страна делает лучшие в мире автомобили. Немцы, японцы, американцы? А может, и вовсе британцы? Мы решили устроить битву наций в самой высшей лиге и взяли на тест четыре суперкара. Chevrolet Corvette представляет США, цвета «Юнион Джека» будет защищать 550-сильный Jaguar F-Type R, сумрачный немецкий гений предстал перед нами в виде BMW M4, ну а родину Годзиллы будет представлять сам «Годзилла» — Nissan GT-R.

Chevrolet Corvette – самый знаменитый и, собственно, единственный массовый суперкар из Штатов. Модель ведет родословную с 1953 года – сейчас выпускается уже седьмое ее поколение. Причем теперь она наконец-то официально поставляется в Россию – купить американскую мечту можно за 4 100 000 рублей. Классический нижневальный V8 объемом 6,2 литра и мощностью 466 лошадиных сил, разгон до сотни за 3,8 секунды. Вдобавок вы получите коробку передач (семиступенчатую механику или шестидиапазонный автомат) сблокированную с задним мостом, и кузов типа тарга – неплохое предложение!

Jaguar, впрочем, считает иначе. Да, у F-Type R всего пять литров рабочего объема, зато есть механический нагнетатель. В итоге – сумасшедшие 550 лошадиных сил. Разгон до сотни, правда, длится 4,2 секунды, а цены на модель с V8 стартуют с заоблачных 5 756 000 рублей. Дороговато – даже по меркам столь шустрых автомобилей.

Намного доступнее (мы не просто так закавычили это слово) BMW M4. Купе по цене от 3 миллионов 460 тысяч рублей оснащается всего-то шестицилиндровым трехлитровым мотором. Но – с двумя турбокомпрессорами, поэтому отдача составляет 431 лошадиную силу. Разгон до сотни – 4,3 секунды с механикой и 4,1 секунды с роботизированной коробкой M-DCT с двумя сцеплениями. Дешево? Не сказать. Сердито? Очень.

Но заочным чемпионом по лошадям и скорости, безусловно, является Nissan GT-R, который можно купить за 4,6-4,7 миллиона рублей. В этом автомобиле 550 лошадиных сил, а в цифры разгона до сотни – всего 2,8 секунды – просто не верится. Впрочем, только до тех пор, пока не окажешься за рулем.

И все же, нас занимает другой вопрос – чья школа спорткаростроения круче?

Монстро: Nissan GT-R

Давайте сразу убьем интригу для тех, кто все измеряет секундами. GT-R быстрее всех. На прямой, на треке – да хоть задом наперед. Nissan GT-R был рожден ставить рекорды и с каждым годом он становится все совершеннее. У нас самая свежая его версия: мотор развивает уже 550 лошадиных сил, а на разгон до сотни нужно всего 2,8 секунды.

Это запредельно быстро! Вдумайтесь: не все спорткары за миллион долларов умеют так пулять с места. И далеко не все будут быстрее на Северной петле Нюрбургринга: версия Nismo прошла ее за 7 минут и 8 секунд.

Но, глядя на автомобиль, поверить в такие чудеса сложно – не выглядит он как суперкар. Ну да, GT-R шире, чем автобус, а размер тормозных дисков – почти как орбита какой-нибудь планеты. И все равно не верится, что эта туша с аэродинамикой ежа (на самом деле коэффициент Cd равен всего 0,27 – примерно как у Toyota Prius) массой 1740 килограммов может ехать так быстро.

Не верится и внутри: бежевая кожа, костлявый руль, довольно невнятные сиденья с очень странной системой регулировок. Нажимаешь на клавишу пуска двигателя и… ничего не происходит. Этот чертов суперкар молчалив, как югославский партизан. Или как ниндзя?