svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Кто ж его посадит?

4 февраля, 15:46
5 минут

Смеркалось. Промокшие до трусов, мы откапывали засевший Nissan X-Trail пластиковой крышкой от ланч-бокса. Разумеется, мы поехали в лес и...

Смеркалось. Промокшие до трусов, мы откапывали засевший Nissan X-Trail пластиковой крышкой от ланч-бокса. Разумеется, мы поехали в лес и застряли. И конечно, в радиусе десяти километров нет ни одной живой души. Телефон? Он здесь не ловит. А все началось со слов моего старого коллеги...

Хочешь приключений? – Валера, мой бывший коллега, умеет так лучезарно улыбнуться, что даже если он предложит пойти в гей-клуб на всю ночь, вы не сможете отказаться. Тем более, приключений я хотел искренне и в своем «да» не лукавил. Что с нами может случиться? – думал я. – Мы два взрослых мужика, невероятно опытных и умных, вырвемся из любой ситуации. Не впервой.

Дело было в Карелии, неподалеку от сонной Сортавалы. Задача на день – вернуться в Петрозаводск скучной асфальтовой дорогой. Поэтому в качестве приключений мы выбрали небольшой, минут на 20, крюк через лесные дороги, к северу от шоссе. Атлас дорог Карелии, который Валера по надежной советской привычке захватил из дома, обещал нам «участки грунтовой дороги», а навесной навигатор даже увидел эти участки и перестроил через них маршрут. Подозрительно хорошее начало.

Наш автомобиль – Nissan X-Trail нового поколения, который нырнул сперва в котел с водой студеной, а потом с водой вареной, а оттуда – в молоко, и вынырнул безвозвратно корпоративно-узнаваемым. Отличить его от «Кашкая» теперь непросто. Даже в презентации, устроенной нам «Ниссаном», был раздел «отличие X-Trail от Qashqai». Главное отличие, разумеется, – размер. «Икс-Трейл» ощутимо больше, и в салоне это чувствуется. При комфортной посадке за рулем задним пассажирам остается столько места, что впору задуматься о семиместном варианте. Его, кстати, в России пока не будет.

В качестве моторов для «Икс-Трейла» бог послал двухлитровый 144-сильный бензиновый, идущий с полным или передним приводом; его старшего брата объемом два с полтиной и мощностью 171 конь (и только полный привод); и дизель объемом 1,6 литра и мощностью 130 лошадей (тоже полный привод). Последний идет только в паре с механикой, поэтому надеяться на высокие продажи не приходится: такой кроссовер купят лишь бывшие жигулисты, которым почему-то одобрили кредит, оставшиеся на свободе оппозиционеры и сторонники евромайдана.

А эти категории граждан в нашей стране исчезающе малы.

Бензиновые моторы очень неплохи, но вариатор, даром что доработан (потери в нем снижены на 40 процентов благодаря более эффективному маслонасосу и менее вязкому маслу), не вызывает приливов возбуждения. Если вместо правой ноги у вас рельса, то вы не почувствуете проблем. Но если обычная нога на месте, и вам требуется работать с газом тонко и точно, например на бездорожье, при езде по вязкому покрытию, в горку и так далее, то вариатор покажется вам не лучшим инструментом для этого. Для описания его алгоритма работы больше подходят слова «вкл-выкл». Поэтому мы бы взяли дизель с механикой. Хоть мы и не в оппозиции.