Тест-драйвы
21 июля, 10:50

Кто сэкономит: вы или они? Первый тест нового Kia Rio

Добротный бюджетник? Хорошо укомплектованный автомобиль? А, может, динамичная модель В-класса? Или же всё и сразу? Разбирались на дорогах Санкт-Петербурга.

Сразу же давайте начистоту: в современной России Kia Rio – это автомобиль, который действительно не нуждается в представлениях. Можно не знать, что по статистике последних месяцев Rio продается лучше "Лады Гранты", но достаточно заглянуть практически в любой двор, чтобы все стало понятно. Поэтому появление Kia Rio нового поколения – событие действительно эпохальное. До сих пор народ не "остыл" от предыдущей машины, а уже появилась новая. Повторит ли она судьбу бестселлера?

1 / 25
Arrows-left
Arrows-right
Reload

Выпустить достойный сиквел после очень удачного релиза тяжело не только в мире кино, но и в автоиндустрии. Однако дизайнеры корейской компании действительно старались сделать новый Kia Rio привлекательнее предшественника. Автомобиль будто кричит: "Я лучше, больше и современнее!" А передняя линзованная оптика, большой воздухозаборник на бампере и полоска на крышке багажника так вообще создают ощущение автомобиля более высокого класса. Жаль лишь, что это впечатление компенсируется потерей фирменных черт. Даже новый Hyundai Solaris безошибочно идентифицировать в потоке гораздо проще, чем Rio.

1 / 2

Было

Arrows-left
Arrows-right
Reload

Для "реальных пацанов"?

Зато салон Kia Rio стал выглядеть по-настоящему солидно. Вы только посмотрите на этот трехспицевый руль, переднюю панель а ля Audi, мультимедийную систему, рычаг КП, крутилки блока климат-контроля, жесткие, но добротно выглядящие пластики, и даже кожу в отделке! Ну, как кожу. Вообще говоря, это так называемая «эко-кожа» или полиуретановый кожезам, применяемый в том числе и по требованиям защитников животных. Но на ощупь её не отличишь от настоящей. В общем, «пацаны с района» наверняка обзавидуются, увидев такой.

Правда, кожаный салон – привилегия топовой версии Premium. Но и в более простых комплектациях новый Kia Rio не пасует. К удобству водительского места нет никаких претензий – спасибо широким регулировкам рулевого колеса, а также читаемости приборной панели. Только климатическая установка огорчила своей работой: даже при выставленной температуре +22 градуса она дует так, словно за окном знойная аравийская пустыня, а вы не выживете без бодрящего бриза в лицо. В итоге систему все равно приходится настраивать вручную. Зато в богатой версии автомобиль радует еще и навигационной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Android Auto и Apple Car Play и даже камерой заднего вида с динамической разметкой!

1 / 2

Автомобиль с механикой и отделкой тканью Prestige.

Arrows-left
Arrows-right
Reload

Дорого-богато? А еще широко! В буквальном смысле слова. Ширина Kia Rio увеличилась на 40 мм до 1740 мм, и теперь пассажирам не придется "толкаться локтями". Правда, идеальным автомобилем для такси новый Rio вряд ли станет. Хотя номинально высота автомобиля не поменялась – все те же 1470 мм – новая линия крыши буквально давит на пассажиров заднего ряда. Даже я со своим ростом 173 сантиметра то и дело задевал потолок, что уж говорить про более рослых пассажиров. К тому же объем багажника Rio сократился на 20 л до 480 литров. С таксистами всё понятно. Но теперь вопрос лично к вам: а вы вообще обратите на подобные вещи внимание? Скорее всего, нет, особенно если прокатитесь за рулем. И предыдущий Kia Rio был довольно неплох в "ездовых" дисциплинах, насколько это вообще возможно для автомобиля В-класса. А новый так вообще оставляет исключительно положительное впечатление.

Поначалу руль может показаться несколько "зажатым" – все дело в том, что гидроусилитель был заменен на электрический, а сам механизм – перемещен на 28 мм вперед. Но к этому очень быстро привыкаешь, и понимаешь, что рулится Kia Rio гораздо точнее. И пусть это и близко не спорткар, но в поворотах автомобиль едет довольно "бодро". В общем, если в вас проснулась ностальгия по "вишневой девятке", скорее всего, вы останетесь довольны.

Размеры нового Kia Rio: 4400 х 1740 х 1470 мм при колесной базе 2600 мм.

Но вот если участвовать на новом Kia Rio в светофорных гонках, то только с одноклассниками. Двигатели на седане полностью совпадают с аналогичными на Hyundai Solaris, это – бензиновые моторы объемом 1,4 (100 л.с., 132 Н•м) и 1,6 (123 л.с., 151 Н•м), сочетающиеся с 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. Опробовать первую модификацию, увы, не удалось, зато более мощный седан был доступен с обеими трансмиссиями. Скорее всего, Kia Rio c АКП будут покупать чаще, особенно в крупных городах. По большому счету единственная претензия к этой коробке – в несколько странноватых настройках педали газа. Автомобиль то "рвет" с места, то на полсекунды задумывается при кик-дауне. Хотя среднестатистический водитель этого даже не заметит, а передачи автомат переключает очень плавно, что в городских условиях гораздо важнее. Однако мы настоятельно рекомендуем попробовать Kia Rio на механике. Уж больно четко на ней включаются передачи, а сцепление радует информативностью.

Несмотря на наличие специальных креплений, пластиковая крышка на двигателе отсутствовала на всех тестовых автомобилях. В базовой версии на Kia Rio устанавливается пластиковая защита картера, но за доплату доступна и металлическая. Кроме того, седан нового поколения получил и новый аккумулятор емкостью 60 ампер-час.

Шумоизоляция? Тоже улучшилась. Хотя, конечно, чудес от автомобиля, относящегося к В-классу, ждать не стоит: из-под арок на высоких скоростях и неровных дорогах все же доносится гул. А вот что действительно удалось в новом Kia Rio, так это - подвеска. Хотя общая схема не поменялась – спереди применяется МакФерсон, а сзади полузависимая балка – были проведены другие важные изменения. Например, увеличен кастор передних колес, применены гидравлические амортизаторы с прогрессивной жесткостью спереди и вертикально установленные амортизаторы сзади, а также новые болтовые соединения в креплениях ступиц. Как следствие, Kia Rio стал и комфортнее и азартнее одновременно. Автомобиль прекрасно справляется со средними ямками и лежачими полицейскими, но и на разбитой грунтовке нужно очень постараться, чтобы "пробить" подвеску. Причем нельзя забывать и о дорожном просвете в 16 сантиметров – прямо как у "Лады Гранты" и некоторых современных кроссоверов. Хотя по возможности лучше все же взять Rio с более крупными 16-дюймовыми колесами – на них автомобиль ведет себя устойчивее и меньше раскачивается. Нарекания может вызвать лишь тряска машины на мелких неровностях, но и то – если вы до этого ездили на автомобиле с комфортными настройками.

Когда "экономия" - это ругательство

В общем, со сменой поколения Kia Rio стал больше, комфортнее и получил богатое оснащение. Продуман до мелочей? Как бы не так! Именно эти самые мелочи способны здорово подпортить впечатление от автомобиля. Ну почему крышку багажника можно открыть только из салона или с брелока? Конечно, есть маленькая альтернатива – постоять три секунды возле багажника незаведенной машины с ключом в кармане, но такая опция – привилегия самой дорогой комплектации. А простого открытия багажника кнопкой нет даже у автомобиля стоимостью почти миллион рублей. На этом список мелких проколов не заканчивается. В спинках передних кресел предусмотрен только один карман – что в базовой комплектации, что в пафосных версиях, а подлокотник для задних пассажиров отсутствует как класс.

В солнцезащитных козырьках есть зеркальца, но нет подсветки, даже как у стоящего на ступеньку ниже Kia Picanto. А закрыть зеркальце можно только с водительской стороны, но нельзя с пассажирской. Дальше – больше! Аудиосистема, независимо от версии, отключается примерно через 10 минут после выключения мотора. Причем включить её просто нажатием на кнопку приемника, как практически на всех автомобилях, нельзя - придется заново заводить мотор. Бачок омывателя был увеличен до 4,6 литра, но почему-то не до 5 литров, как в стандартной канистре жидкости. Отсутствие автоматического режима для всех стеклоподъемников, кроме водительского на азиатских машинах так вообще уже притча во языцех. Ну, а вишенкой на торте стала система, которая начинает истошно пищать, если вы оставили ключ в замке зажигания, но при этом открыли дверь. Причем с включенной оптикой этот "крик" никак не связан, просто, по мнению создателей, нельзя открыть дверь, не вынув ключ.

1 / 2

Если вы хотите открыть багажник, бесполезно искать кнопку на кузове. Или дергайте ручку в салоне, или жмите на кнопку на брелоке, ну, или подойдите к "корме" автомобиля и постойте три секунды – она откроется автоматически. Правда, это – привилегия дорогих версий.

Arrows-left
Arrows-right
Reload

Все эти мелочи вызывают только один простой вопрос: "Почему?". Также просто прозвучит и ответ: "Экономия". Но ведь Kia Rio – изначально модель массовая. Многие из потенциальных покупателей этого автомобиля вряд ли будут интересоваться нюансами работы подвески или тягой двигателя на высоких оборотах, зато обязательно заметят, как здесь открывается багажник. Скажете, что мы придираемся? Но когда узнаешь цены на автомобиль, "придирки" уже не кажутся такими уж необоснованными! Базовый Kia Rio с 1,4-литровым 100-сильным мотором и 6-ступенчатой механикой предлагается по цене от 669 900 рублей, и, что немаловажно, оснащен кондиционером, системами ABS+ESC, датчиком давления в шинах и многим другим. Автомобиль с более мощным 1,6-литровым 123-сильным двигателем стоит уже 754 900, причем это – уже вторая по старшинству комплектация Comfort. Самый доступный Kia Rio с 6-ступенчатым "автоматом" обойдется в 769 900 рублей, версия Luxe – минимум в 779 900 рублей. Ну, а "топовые" комплектации Prestige и Premium будут стоить 899 900 и 989 900 рублей соответственно.

1 / 6
Arrows-left
Arrows-right
Reload

Почти миллион за автомобиль В-класса? Не жирно ли?! Увы, таковы реалии наших дней. Да и у конкурентов если не то же самое, то очень похожая ситуация. Например, Lada Vesta стоит от 545 900 до 735 900 рублей, Volkswagen Polo обойдется в 599 900 – 896 900 рублей, а приобрести обновленный Skoda Rapid очень скоро можно будет за сумму от 604 000 до 950 000 рублей. Разумеется, каждый из соперников имеет свои преимущества и недостатки, о чем мы обязательно расскажем в будущих сравнительных тестах, как только появится такая возможность. Если же говорить про соплатформенный Solaris, то он несколько дешевле Kia Rio: от 624 900 до 909 900 рублей. Зато Rio может похвастать кондиционером в "базе", а также интересными опциями, например, обогревом лобового стекла. В общем, очевидно, что борьба за клиента предстоит очень жаркой, а в Kia очень стараются, чтобы новый Rio выступил в ней не хуже предыдущего.

P.S. – После прочтения этого текста, у вас может возникнуть вопрос: "С седаном Kia Rio все понятно. А где же хэтчбек?". Отвечаем – традиционного хэтчбека у нового Kia Rio не будет. Вместо этого в линейке должен появиться "приподнятый" автомобиль, который станет прямым конкурентом Renault Sandero Stepway и Lada XRay. Правда, когда именно это произойдет, представители корейской компании пока не раскрывают.

Тимофей Исаев, Фото KIA

Технические характеристики Kia Rio

Габариты (длина / ширина / высота), см

440 / 174 / 147

Колёсная база, см

260

Снаряжённая масса, кг

1259

Объём багажника, л

480

Двигатель

4-цилиндровые, бензиновые, 1368 см³ и 1591 см³

Мощность, л. с. / об./мин.

100/6000 и 123/6300

Крутящий момент, Нм / об./мин.

132/4000 и 151/4850

Трансмиссия

6-ступенчатая МКП и 6-ступенчатая АКП

Привод

передний

Разгон 0-100 км/ч, с

12,2/12,9/10,3/11,2

Максимальная скорость, км/ч

193

Смешанный расход топлива, л/100 км

5,7-6,6

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...